Счетчики




Прогресс. Производство. Номенклатура обновляется

К ноябрю планируется полностью прекратить выпуск автомобильных батарей с ячеистыми крышками (мастичных). Речь идёт о 6СТ-60М, 6СТ-75ТМ, 6СТ-90ТМ, 6СТ-132П, 6СТ-182ЭМ, 6СТ-190ТМ.

По просьбе редакции, это решение комментирует главный технолог ООО КЗА  Л. И. ЦУКАНОВ.

-Такая необходимость вызвана динамичной конъюнктурой рынка, усиливающаяся конкуренцией, требующих от товаропроизводителя постоянного обновления номенклатуры. К тому же приобрести эбонитовые моноблоки для мастичных батарей сегодня нелегко. Их производство признано нерентабельным как трудоёмкое и дорогостоящее.

На смену, морально устаревшим, громоздким (думаю, авто-владельцы со мной согласятся) мастичным придут модернизированные стартерные батареи серии А. Это 6СТ-77А, 6СТ-90А, 6СТ-132А, 6СТ-140А, 6СТ-190АП.

Коренная модернизация включила в себя изменение состава пасты, сплава для отливки токоотводов, использование устойчивых к механическому воздействию полимерных моноблоков с общей крышкой.

Батареи серии А отличают повышенные электрические характеристики, удобство и надёжность в эксплуатации, малоуходность — первые два года воду можно не доливать. Снизившаяся — за счёт меньшей материалоёмкости — себестоимость обеспечивает гибкие, конкурентоспособные цены.

Унификация и конвертация электрода позволили увеличить срок службы аккумулятора. Достаточно сказать, что гарантийный срок модернизированных источников тока ёмкостью от 60 до 90 ампер-часов в 1,5-2 раза выше, чем у мастичных батарей той же ёмкости.

Пользователи успели оценить и такие преимущества батарей серии А, как улучшенный дизайн, компактность. Если комплект эбонитовых моноблоков на 6СТ-182ЭМ весит около 12 килограммов, то комплект пластмассовых на 6СТ-190А — всего 2,5.

Экологически безопасной станет утилизация батарей с возвратом пластмассы в производственный цикл. Ведь современный конверточный сепаратор, выполненный из полиэтилена, не содержит ни мастики, ни хлора, ни ряда других веществ, загрязняющих атмосферу.

Как вы, вероятно, уже поняли, читатель, массовое производство модернизированных батарей мы должны наладить в кратчайшие сроки. Для этого необходимо срочно решить некоторые вопросы технического характера. И, в первую очередь, усилить отливку токоотводов из низкосурьмянистого сплава.