Разделы
Полезные сайты
Счетчики
Завершена транспортировка гидросилового и трансформаторного оборудования для Богучанской ГЭС
Три рабочих колеса для гидротурбин и семь трансформаторов общим весом более 1 660 тонн на буксируемых теплоходами несамоходных баржах доставлены из порта Красноярска в пункт назначения — к причалу негабаритных тяжеловесных грузов Богучанской ГЭС на р. Ангаре.
Радиально-осевые рабочие колеса турбины изготавливают для Богучанской ГЭС на Ленинградском Металлическом заводе (ЛМЗ) — одном из филиалов ОАО «Силовые машины». Первое изготовленное ЛМЗ рабочее колесо доставлено на БоГЭС в конце навигации 2008 года. Сейчас на станцию перевезены рабочие колеса турбин №№ 2, 3 и 4.
Графики изготовления и отгрузки оборудования на Богучанскую ГЭС составляются с учетом короткого срока летней навигации в Сибири. От пирса Санкт-Петербургского морского порта теплоход класса «река-море» с тремя рабочими колесами на борту отчалил 10 июля. Судно проследовало через акватории Ладожского и Онежского озер, по Беломорско-Балтийскому каналу вышло в Белое море, а затем Северным морским путем достигло Енисея. Преодолев путь длиной более 6,5 тысячи километров, 18 августа теплоход пришвартовался в Красноярском речном порту, после чего оборудование перегрузили на речные баржи для прохождения по Енисею и Ангаре последнего участка водного пути к Богучанской ГЭС.
Наряду с гидросиловым оборудованием в навигацию 2009 года судами Енисейского речного пароходства на БоГЭС перевезены 7 крупногабаритных тяжеловесных трансформаторов, изготовленных Запорожским трансформаторным заводом (Украина) в соответствии с заключенным в 2008 г. долгосрочным договором на поставку 15 силовых и автотрансформаторов.
В период с 25 мая по 5 июня первая партия трансформаторного оборудования была отправлена от склада завода-изготовителя железнодорожным транспортом в морской порт г. Мариуполь, где оборудование перегрузили на два судна класса «река-море» для дальнейшей доставки водным путем в г. Красноярск.
Теплоходы «Весьегонск» и «Электросталь» преодолели путь протяженностью более 5000 км по маршруту порт г.Мариуполь — река Дон — канал Волго-Дон — река Волга — Онежское озеро — Беломоро-Балтийский канал — Белое море — Карское море — река Енисей — порт г.Красноярск и 17 августа встали под перегрузку в Красноярском речном порту.
Необходимость дальнейшей перевалки рабочих колес турбин и трансформаторов с судов на речные баржи обусловлена особенностями судоходного режима мелководной реки Ангары, не позволяющими теплоходам класса «река-море» перевозить тяжеловесные грузы непосредственно к причалу Богучанской ГЭС.
Напомним, что общий вес 7 трансформаторов в транспортном виде составляет 1200 тонн: три трансформатора весом по 120 тонн и четыре по 210 тонн. Каждое рабочее колесо турбины при диаметре 7,86 метра весит 155,6 тонны.
Баржи с трансформаторами прибыли на БоГЭС и встали под разгрузку 30 августа. 5 сентября к месту строительства доставлены рабочие колеса турбин.
ОАО «Силовые машины» и ОАО «Запорожтрансформатор» в соответствии с заключенными по инициативе ОАО «РусГидро» и ОК РУСАЛ долгосрочными контрактами продолжают свою работу по выполнению крупных заказов на поставку оборудования для строящейся Богучанской ГЭС.
В соответствии с условиями контрактов «Силовые машины» обеспечивают проектирование, изготовление и поставку на Богучанскую ГЭС девяти гидротурбин и девяти гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Кроме того, специалисты петербургской энергомашиностроительной компании осуществят шеф-монтаж и проведут пуско-наладочные работы. В настоящее время на филиалах «Силовых машин» идёт изготовление оборудования пятой гидротурбины и изготавливаются четвертый и пятый гидрогенераторы.
Вторую и третью партии трансформаторов ОАО «Запорожтрансформатор» поставит на БоГЭС в 2010 и 2011 годах.