Счетчики




Завершена транспортировка гидросилового и трансформаторного оборудования для Богучанской ГЭС

Три рабочих колеса для гидротурбин Богучанской ГЭС, изготовленные и отгруженные концерном «Силовые машины», и девять трансформаторов производства Запорожского трансформаторного завода на четырех буксируемых теплоходами несамоходных баржах доставлены из порта Песчанка (г.Красноярск) в пункт назначения — к причалу негабаритных тяжеловесных грузов Богучанской ГЭС на р. Ангара.

К причалу Богучанской ГЭС доставлены рабочие колеса гидротурбин № 5, 6 и 7 весом 155,6 тонны каждое, а также девять трансформаторов, общий вес которых составляет 1358 тонн. Совокупный вес оборудования, доставленного на площадку строительства станции в период летней навигации 2010 года — около 1820 тонн. Корпуса четырех барж-площадок, буксируемых теплоходами «Ангара», специально усилены для перевозки таких тяжеловесных грузов.

Караван судов Енисейского речного пароходства вышел из красноярского порта Песчанка 2 сентября. Общая протяженность заключительного этапа транспортировки груза составила 750 километров: 330 км по Енисею и 420 — по Ангаре. Вспомогательное навесное оборудование трансформаторов (системы охлаждения, пожаротушения, диагностики) из г. Красноярска на строительную площадку БоГЭС доставлено автомобильным транспортом.

В настоящее время баржи поставлены под разгрузку. В связи с тем, что колеса и трансформаторы являются оборудованием не только тяжеловесным, но и требующим особенно аккуратного обращения, операция по разгрузке барж займет несколько дней. Рабочие колеса поместят на специальные площадки для тяжеловесных грузов и отправят на хранение вплоть до начала монтажа гидроагрегатов № 5, 6 и 7.

Операция по доставке рабочих колес, изготовленных на филиале ОАО «Силовые машины» «Ленинградский Металлический завод», началась 23 июля из Санкт-Петербурга на борту теплохода класса «река-море» СТК-1020. Общая протяженность маршрута до порта перевалки груза на баржи в Красноярске по акваториям Белого, Баренцева, Карского морей и Енисею превысила 6500 км. Ранее, в 2008-2009 гг., на Богучанскую ГЭС аналогичным способом были доставлены радиально-осевые рабочие колеса турбин № 1, 2, 3 и 4.

В соответствии с условиями контрактов, которые подписаны в 2006-2007 гг. между ОАО «Силовые машины» и партнерами по проекту строительства станции ОАО «РусГидро» и ОК «Русал», предприятия петербургского энергомашиностроительного концерна обеспечивают проектирование, изготовление и поставку на БоГЭС 9 гидротурбин и 9 гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. К настоящему времени для Богучанской ГЭС изготовлены 7 комплектов гидротурбин и 5 гидрогенераторов. На производственных филиалах «Силовых машин» продолжаются работы по изготовлению восьмой гидротурбины, а также шестого и седьмого гидрогенераторов.

Транспортировка трансформаторного оборудования для последующего монтажа электрической схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС производится также морскими и речными трассами. Теплоход «Волго-Балт 246», вышедший 15 июля из порта г. Мариуполь (Украина), встал под разгрузку в красноярском порту Песчанка 26 августа. В навигацию 2010 года вместе с рабочими колесами турбин на БоГЭС доставлены 3 блочных силовых трансформатора, 2 автотрансформатора и 4 трансформатора собственных нужд электростанции.

Достройка Богучанской ГЭС возобновлена в 2006 году компаниями ОАО «РусГидро» и ОК Русал после заключения Соглашения о совместной реализации проекта по созданию Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО) в составе Богучанской ГЭС установленной проектной мощностью 3000 МВт и алюминиевого завода производительностью 600 тыс. тонн металла в год. Ввод первых трех гидроагрегатов БоГЭС (первый пусковой комплекс) предполагается осуществить в 4 квартале 2011 года.

Поэтапный пуск 9 гидроагрегатов Богучанской ГЭС с выходом станции на полную мощность к 2013 году является основой государственного инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», которым предусмотрено дальнейшее освоение природно-ресурсного потенциала территории, обеспечение энергетической безопасности ОЭС Сибири благодаря привлечению частных инвестиций. Из средств федерального бюджета и бюджета Красноярского края финансируются работы по созданию объектов социальной, транспортной, энергетической инфраструктуры территории. Срок реализации государственно-частного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» определен с 2006-го по 2015-й годы.