Счетчики




В речной порт Красноярска доставлено оборудование для Богучанской ГЭС

Три рабочих колеса производства «Силовых машин» для гидротурбин строящейся Богучанской ГЭС в настоящее время перегружают с судна класса «река-море» на разгрузочную площадку причала грузового порта, откуда в ближайшее время гидросиловое оборудование будет перегружено на баржи для дальнейшей доставки по Енисею и Ангаре к причалу строящейся станции.

7,86 метра — таков диаметр каждого из трех рабочих колес, отгруженных 10 июля для Богучанской ГЭС Ленинградским Металлическим заводом (ЛМЗ), входящим в концерн «Силовые машины». Крупногабаритное гидросиловое оборудование для Богучанской ГЭС изготавливают в Санкт-Петербурге в соответствии с долгосрочным контрактом, заключённым в 2007 году по инициативе инвесторов Богучанского энергометаллургического объединения (БЭМО) ОАО «РусГидро» и ОК «РУСАЛ». Первое изготовленное ЛМЗ рабочее колесо было доставлено на БоГЭС в конце навигации 2008 года. Сейчас на станцию перевозятся второе, третье и четвертое радиально-осевые рабочие колеса турбин.

Транспортная операция по доставке тяжеловесного груза из северной столицы в Красноярский край уникальна. Вес каждого одиннадцатилопастного колеса из нержавеющей стали составляет 155,6 тонны. Изделия такой массы и такого диаметра отправить воздушным путём невозможно. Железнодорожным и автомобильным транспортом грузы с такими массогабаритными характеристиками также не перевозят, остается единственно возможный водный транспортный путь.

По одному рабочие колеса для БоГЭС доставлялись из цеха ЛМЗ к пирсу Санкт-Петербургского морского порта специальной автоплатформой, после чего были перегружены плавучим подъёмным краном «Богатырь-4» на судно класса «река-море». Теплоход с тремя рабочими колесами на борту из Санкт-Петербургского морского порта проследовал через акватории Ладожского и Онежского озер, затем по Беломорско-Балтийскому каналу вышел в Белое море, обогнул Скандинавию и Северным морским путем достиг Енисея. Из Санкт-Петербурга в Красноярск пройдено расстояние в 6,5 тысячи километров.

18 августа судно с грузом пришвартовалось в Красноярском речном порту. Сейчас оборудование перегружают на разгрузочную площадку причала грузового порта. 22 августа колеса будут перегружены на речные баржи, после чего по Енисею и Ангаре оно будет доставлено в Кежемский район к причалу тяжеловесных судов Богучанской ГЭС.

Предприятия ОАО «Силовые машины» в соответствии с заключенным долгосрочным контрактом продолжают свою работу по выполнению крупного заказа для Богучанской ГЭС. В соответствии с условиями контрактов "Силовые машины" обеспечивают проектирование, изготовление и поставку на Богучанскую ГЭС девяти гидротурбин и девяти гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Кроме того, специалисты петербургской энергомашиностроительной компании осуществят шеф-монтаж и проведут пусконаладочные работы. В настоящее время на филиалах «Силовых машин» идёт изготовление оборудования пятой гидротурбины и изготавливаются четвертый и пятый гидрогенераторы.

Помимо гидросилового оборудования в речной порт Красноярска доставлено семь крупногабаритных тяжеловесных трансформаторов и автотрансформаторов. Трансформаторное оборудование для Богучанской ГЭС изготовлено и отгружено Запорожским трансформаторным заводом в соответствии с заключенным в 2008 г. по инициативе ОАО «РусГидро» и ОК «РУСАЛ» долгосрочным договором на поставку силовых трансформаторов.

Основной особенностью заключенного договора является сложная многоэтапная транспортная схема доставки тяжеловесных крупногабаритных трансформаторов (единичный вес трансформатора составляет 210 тонн) с использованием железнодорожного и водного морского и речного видов транспорта.

В период с 25 мая по 5 июня первая партия трансформаторного оборудования была отправлена от склада завода-изготовителя железнодорожным транспортом в морской порт г. Мариуполь, где оборудование под контролем специалистов завода ОАО «Запорожтрансформатор» было перегружено на два судна класса «река-море» для дальнейшей доставки водным путем в г. Красноярск.

Теплоходы «Весьегонск» и «Электросталь» с тяжеловесным грузом на борту благополучно преодолели путь длиной более 5000 км по маршруту «Порт г.Мариуполь — река Дон — канал Волго-Дон - река Волга — Онежское озеро — Беломоро-Балтийский канал — Белое море — Карское море — река Енисей — порт г.Красноярск» и 17 августа встали под перегрузку в Красноярском речном порту для последующей перевалки трансформаторов с судов на четыре речные баржи грузоподъемностью 1000 тонн каждая, которые и доставят трансформаторы по рекам Енисей и Ангара к причалу разгрузки тяжеловесного крупногабаритного оборудования Богучанской ГЭС. Необходимость перевалки трансформаторов с судов на речные баржи обусловлена особенностями судоходного режима мелководной реки Ангара, который не позволяет судам класса «река-море» подойти к причалу Богучанской ГЭС.