Счетчики




В «Ленэнерго» космические «АВТОГРАФЫ»

Современную систему мониторинга автотранспорта подключили в филиале ОАО «Ленэнерго» «Кабельная сеть». На машинах оперативно выездных бригад установили специальные модули GPS/GSM/GPRS. Теперь маршрут, расход топлива, отчет об остановках и даже информация о превышении скорости — через спутниковую связь отражается на контрольном мониторе.

Систему мониторинга за подвижными объектами «ИнжГео НАВИГАТОР» сначала опробовали в филиале ОАО «Ленэнерго» «Выборгские электрические сети». В конце января два спутниковых модуля установили на машины оперативно-выездных бригад Рощинского и Выборгского районов. «Мы всегда стремимся использовать самые современные технологи и с интересом включились в этот эксперимент, — говорит директор филиала Евгений Срибный. Система спутникового мониторинга — это неоспоримые данные, которые, во-первых, позволяют рационализировать маршруты движения, а во-вторых, служат самым объективным финансовым обоснованием, например, для обновления транспортного парка. Реальный расход бензина на машинах старых годов выпуска в два раза больше, чем у современной техники».

Не испугались нововведений и сами водители. «Навигационная система — это не только контроль — но и, прежде всего, реальная помощь, — подчеркивает заместитель директора филиала Николай Бородуля, — и наши шоферы это понимают. Когда диспетчер знает точное расположение машин, то и помощь в случае нештатной ситуации придет быстрее, и оперативно можно скорректировать маршрут, если бригада заблудилась на лесных дорогах. Это безопасность самих сотрудников. Надо подчеркнуть, что все начальники районов без исключения, согласились с тем, что „космическую связь“ надо установить с каждым автомобилем».

Сейчас к навигационной системе подключили 20 машин оперативно-выездных бригад филиала ОАО «Ленэнерго» Кабельная сеть. Модуль с говорящим названием «Автограф» — небольшая коробка размером с мыльницу и две внутренних антенны: GPS/ GSM и спутниковая — все это оборудование специалисты подключают за несколько минут. Один комплект стоит 12 тысяч рублей. Плюс ежемесячная абонентская плата — 1000 рублей за техническую поддержку и стоимость GSM/GPRS- трафика.

По словам начальника Управления механизации и транспорта Андрея Авдеенко, эти затраты оправданы: «Такая система мониторинга делает возможным автоматическое получение отчетов по эксплуатации за любой период времени, что в свою очередь упрощает учет и позволяет эффективнее планировать расходы и контролировать загруженность транспорта».

Под космическим наблюдением «Кабельная сеть» будет целый месяц. В конце апреля датчики переставят на машины филиала ОАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети». А еще через месяц начнут «мониторить» следующий филиал. Сейчас за перемещениями машин на электронной карте наблюдают в Управлении механизации и транспорта. Оборудовано 2 рабочих места: начальника Андрей Авдеенко и ведущего специалиста Ольги Ольшиной, а в перспективе всю информацию можно вывести и на диспетчерский пульт любого филиала.