Разделы
Полезные сайты
Счетчики
Судно с гидросиловым оборудованием производства «Силовых машин» вышло в Белое море
Теплоход с тремя рабочими колесами, изготовленными «Силовыми машинами» для Богучанской ГЭС вышел из Беломорско-Балтийского канала в Белое море.
Рабочие колеса (№№ 2,3 и 4), изготовленные ОАО «Силовые машины» для гидротурбин Богучанской ГЭС, строительство которой ведет ОАО «РусГидро» совместно ОК «РУСАЛ», транспортируются из Санкт-Петербурга в Красноярский край. Сегодня судно с гидросиловым оборудованием для станции вышло в Белое море.
Гидротурбины Богучанской ГЭС являются крупнейшими по массе и габаритам среди произведенных в России гидротурбин за последние десятилетия. Диаметр каждого рабочего колеса турбины составляет 7,86 метра, вес — 155,6 тонны. По своим габаритам гидротурбины, предназначенные для Богучанской ГЭС, превосходят главные узлы гидроагрегатов крупнейшей в РФ Саяно-Шушенской ГЭС, входящей в состав ОАО «РусГидро», и Красноярской ГЭС.
Контракты на изготовление гидротурбин и гидрогенераторов для Богучанской ГЭС были подписаны между ОАО «Силовые машины» и ОАО «РусГидро» в 2006 — 2007 гг. Общая сумма контрактов составляет более 6 млрд рублей. Сроки поставок оборудования до 2012 года. В соответствии с условиями контрактов «Силовые машины» обеспечивают проектирование, изготовление и поставку на Богучанскую ГЭС девяти гидротурбин и девяти гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Кроме того, специалисты петербургской энергомашиностроительной компании осуществят шеф-монтаж и проведут пусконаладочные работы. В настоящее время на филиалах «Силовых машин» идёт изготовление оборудования пятой гидротурбины, и изготавливаются четвертый и пятый гидрогенераторы.
Транспортная операция по доставке тяжеловесного груза на строительную площадку Богучанской ГЭС в Красноярский край осуществляется единственно возможным способом — морским путем. Судно с рабочими колесами последует по Северному морскому пути, после чего по Енисею направится в Красноярск. В Красноярске оборудование будет перегружено на речное судно, которое доставит крупногабаритный груз на строительную площадку Богучанской ГЭС на реке Ангаре. Общая протяженность маршрута от Санкт-Петербурга до Богучанской ГЭС составляет около 6500 км. Ранее, осенью 2008 года, аналогичным способом на Богучанскую ГЭС было доставлено первое рабочее колесо, также изготовленное «Силовыми машинами».
Участие в строительстве Богучанской ГЭС является для «Силовых машин» вторым после Бурейской ГЭС столь крупным проектом на российском гидроэнергетическом рынке за последние 20 лет.