Счетчики




Складской запас как инструмент поддержки бизнеса клиента

Экономическая ситуация, сложившаяся в России в настоящее время, существенно изменила расстановку сил в промышленности и строительстве. Немало предприятий ушло с рынка, другие испытываю серьезные трудности с оборотными активами. Именно поэтому сейчас особую актуальность приобретают вопросы сокращения издержек. Об одном из таких способов, который применим на строительном рынке и в промышленности, мы и поговорим сегодня.

Речь пойдет о сокращении издержек на приобретение комплектующих низковольтного электротехнического оборудования. Многие крупные поставщики вынуждены отказаться от сложившейся практики кредитования своих клиентов. Клиенты теперь вынуждены оплачивать товар, а если товар на складе не поддерживается, терять время в ожидании, когда необходимый товар придет на склад. В итоге в некоторых случаях клиенту приходится выводить деньги из оборота на полтора- два месяца. Учитывая возросшую стоимость кредитов и сложности в их получении, для многих компаний данная ситуация может доставить массу неприятностей.

Именно поэтому в настоящий момент на строительном рынке конкурентным преимуществом обладает часто не та компания, которая путем демпинга и ухудшения качества обслуживания стремится продавать товар по минимальным ценам, а та, которая имеет возможность поддерживать для своих партнеров складской запас наиболее востребованных позиций. Тем самым покупатель имеет возможность резко снизить свои издержки, а значит, вести свой бизнес более эффективно, получая при этом максимальную прибыль. Даже если он купит товар по не самой низкой цене, но со склада, издержки в подавляющем большинстве случаев все равно будут существенно ниже, чем если бы он купил товар по самой низкой цене, а потом дожидался бы его поставки.

В строительной отрасли в целом и на электротехническом рынке в частности вопрос оперативности поставок стоит особо остро: часто из-за отсутствия некоторых заказных комплектующих срываются сроки пуска в эксплуатацию целых систем энергообеспечения. Не стоит забывать и возможные отказы оборудования, стоящего на конвейерах: час простоя всего производственного комплекса приносит настолько колоссальные убытки, что именно оперативность поставки играет решающую роль при выборе поставщика. Это хорошо понимают компании лидеры рынка, которые занимаются продажей электрооборудования, поэтому они делают все возможное, чтобы на их складах находилась та продукция, которая может быть срочно востребована клиентом.

В качестве примера можно привести компанию «Джи И Индастри», поставляющую низко- и средневольтное оборудование производства General Electric в Россию и другие страны СНГ. Основные клиенты ее — это промышленные предприятия, производители щитового оборудования, транспортные предприятия, а также оптовые продавцы электрооборудования. По итогам работы за 1 полугодие 2009 года с учетом пожеланий клиентов в компании «Джи И Индастри» было принято решение об увеличении складского запаса на 1 млн. евро по наиболее востребованным сериям и товарным группам.

Уже сейчас на склад завезены дополнительное количество пользующиеся популярностью автоматические выключатели M-Pact Plus и аксессуары к ним, автоматические выключатели Record Plus, автоматические выключатели Redline, контакторы CL, кнопки P9 и еще ряд изделий. Данный складской запас способствует помочь существующим и потенциальным партнерам компании сократить свои издержки на приобретение данных комплектующих и сформировать собственный высоколиквидный ассортиментный портфель.

Помимо стандартных позиций, на складах компании поддерживается также широкий набор аксессуаров, которые позволяют собирать необходимую комплектацию изделия из нескольких компонентов. Причем такой вариант сборки используется достаточно широко: из отдельных компонентов можно собирать кнопки, переключатели, силовые автоматические выключали, контакторы и прочие изделия. Это позволяет, с одной стороны, обеспечивать соответствие требованиям самого взыскательного заказчика, а с другой стороны, поддерживать на складе оптимальный товарный запас.

О том, что компания «Джи И Индастри» выбрала правильный вариант взаимодействия с клиентами, говорит устойчивая динамика роста заказов на электрооборудование производства компании General Electric.

Дмитрий Петряшов.