Счетчики




Рабочее колесо отправлено из Санкт Петербурга на Бурейскую ГЭС

23 ноября 2008 года рабочее колесо турбины второго гидроагрегата доставлено на стройплощадку Бурейской ГЭС. В ночь с 20 на 21 ноября с территории филиала ОАО «Силовые машины» «Ленинградский Металлический завод» было отправлено на Бурейскую ГЭС (филиал ОАО «РусГидро») штатное рабочее колесо для второго гидроагрегата.

Рабочее колесо перевезли на специальной платформе с Ленинградского Металлического завода в аэропорт «Пулково». Утром 21 ноября началась погрузка рабочего колеса в самолет Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Полет» и его закрепление.

Самолет АН-124 «Руслан», принадлежащий российской авиакомпании «Полёт», совершил свой восьмой рейс из Санкт-Петербурга в Амурскую область и приземлился на военном аэродроме Завитинска 22 ноября в 15.15 местного времени. Ввиду большого веса рабочего колеса (масса — 102 т, диаметр — 6,34 м, высота — 3,17 м) самолет сделал промежуточную посадку для дозаправки в аэропорту г. Красноярска.

В течение нескольких часов проходили работы по перемещению детали агрегата весом более ста тонн на платформу специального тягача «Ураган». Транспортировка свехтяжелого и негабаритного груза к машинному залу станции проходила со средней скоростью 10-15 км в час. Колонна преодолела 80 км, отделяющие военный аэродром от стройплощадки ГЭС, за 6,5 часов

Бурейская ГЭС — первая станция, для которой рабочие колеса стали доставлять с помощью транспортной авиации. Такая экономичная транспортная схема стала возможной благодаря удобному расположению Завитинского военного аэродрома, способного принимать любые известные на сегодняшний день типы самолетов с любыми грузами на борту. Последние несколько лет летную полосу поддерживали в рабочем состоянии только благодаря заказам ГЭС.

Станция на реке Бурее, рассчитанная на шесть гидроагрегатов, вошла в строй действующих в 2003 году, когда были пущены два гидроагрегата установленной мощностью по 190 МВт, оснащенные оборудованием — турбинами и генераторами, которые спроектировали и изготовили «Силовые машины». На них были установлены сменные рабочие колеса, действующие при пониженных напорах воды (остальные гидроагрегаты изначально оснащались штатными рабочими колесами).

В настоящее время первый агрегат уже переоснащен штатным колесом, он способен выдавать мощность в 339,5 МВт. Второй агрегат со штатным колесом планируется ввести в строй до конца года, после чего установленная мощность станции составит 2000 МВт, что значительно улучшит обеспеченность Дальнего Востока электроэнергетическими ресурсами и будет способствовать решению проблем улучшения социальных и экологических условий жизни населения.

Пуск обновленного агрегата намечен на 22 декабря 2008 года.