Счетчики




Производители техники приняли документ международного значения

ОАО «РЖД», ОАО «Синара — Транспортные машины» и ЗАО «Трансмашхолдинг» подписали Хартию о взаимодействии.

Одно из ключевых положений документа — пункт, направленный на совершенствование процесса ценообразования при закупках ОАО «РЖД» техники.

«Предполагается, что с 2011 года мы перейдём от ресурсного метода формирования цены на отдельные виды техники к методу, учитывающему стоимость всего жизненного цикла продукции. Это мировая практика определения цены локомотива: от этапа разработки до утилизации каждый инвестор может чётко планировать свои затраты», — сказал он.

По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, который вчера побывал в Уральском федеральном округе, компания будет строить взаимоотношения с производителями железнодорожной техники на основе этой хартии.

По словам начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД», вице-президента «НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Сергея Палкина, хартия — продолжение системной работы, которую РЖД ведут с предприятиями транспортного машиностроения по повышению уровня качества их продукции. На его взгляд, позитивен и тот факт, что она появилась в период нестабильной экономической ситуации — РЖД и крупнейшие производители не собираются отказываться от основных направлений развития. «Думаю, что в ближайшем будущем к ней присоединятся и другие члены НП «ОПЖТ». Документ назвали хартией не случайно — это придаёт ему международное значение», — объяснил Сергей Палкин.

Вчера же Владимир Якунин и губернатор Свердловской области Эдуард Россель в городе Верхняя Пышма ознакомились с первым производственным комплексом по серийному производству грузовых магистральных электровозов 2ЭС6 мощностью 60 машин в год, действующим на ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» (входит в холдинг «Синара — Транспортные машины»).

Первый опытный образец электровоза выпущен в 2006-м, а в прошлом году завод поставил ОАО «РЖД» десять локомотивов, которые в экспериментальном режиме эксплуатируются на Свердловской магистрали.

«Это новая машина, которая необходима железным дорогам. Электровоз отличается повышенной экономичностью, высокими потребительскими, эксплуатационными и экологическими свойствами. В нём используются самые современные инженерные решения, которые прежде в отечественном локомотивостроении не применялись», — сказал президент ОАО «РЖД».

Как рассказал Эдуард Россель, половина узлов и модулей для новых электровозов изготавливается на заводе, остальное поставляют более чем 60 предприятий со всей страны. В перспективе УЗЖМ сможет выпускать 120 двухсекционных локомотивов в год.

«2ЭС6 развивает скорость до 120 км/ч, — рассказал начальник СвЖД Владимир Супрун. — Локомотив легко и уверенно ведёт поезд в 8 тыс. тонн. А в ходе испытаний он тянул состав, превышающий вес 8,5 тыс. тонн. Это на 30% превысило грузоподъёмность электровоза ВЛ11». Кроме того, на новом электровозе на 10% в сравнении с ВЛ11 снижен расход электроэнергии, на 15% снижена трудоёмкость ремонта, а межремонтный пробег увеличен на 50%. Машина оснащена микропроцессорными системами управления и безопасности.

По словам Владимира Супруна, для работы с 2ЭС6 на дороге подготовлено 40 локомотивных бригад.

Планируется, что в этом году завод поставит ОАО «РЖД» 25 таких локомотивов. В перспективе новый электровоз полностью заменит на сети локомотивы ВЛ10 и ВЛ11.