Счетчики




ОАО «МРСК Центра» ? первая в России компания, которая участвует в конкурсе на получение Международной награды за совершенство в управлении проектами IPMA (International Project Management Association)

В компании начали работать представители Международной ассоциации управления проектами ― IPMA с целью оценки проекта «Разработка ИТ-системы» от момента его создания до реализации.

Три дня, с 13 по 15 августа, специалисты ассоциации управления проектами ― IPMA из Дании, Англии, Польши, России проведут в стенах центрального аппарата компании. «Сегодня, в первой половине дня, мы будем смотреть на компанию в целом и слушать презентации участников проекта, вечером сконцентрируем внимание на уточняющих вопросах верхнего уровня для улучшения понимания. На завтрашних сессиях предполагается детально разбирать управленческие практики управления, ― заметил руководитель группы асессоров Grzegorz Szalajko, ― ну а 15 августа снова будем смотреть на проект в общем». Grzegorz также подчеркнул, что деятельность ассоциации ― это не столько аудит, в котором главное ― это соответствие стандартам, сколько оценка совершенства в управлении проектом, и именно это является конечной целью работы модели «Совершенство проекта», по которой работает данная некоммерческая ассоциация.

Генеральный директор ОАО «МРСК Центра», руководитель проекта ― заместитель директора по ИT и технологиям управления Павел Обухов, топ-менеджеры компании, а также участники проекта со стороны фирм-партнёров в торжественной обстановке приветствовали асессоров IPMA.

Евгений Макаров представил иностранцам межрегиональную распределительную сетевую компанию центра в разрезе её деятельности в энергетике России и завершившейся реформы энергетического комплекса страны. Он отметил, что в момент образования компании, в 2005 году, вся отрасль находилась в состоянии стагнации. Имелось старое оборудование и застой в системе развития менеджмента. Благодаря реформе у всех энергетиков страны появилась возможность для развития и перспективы.

«Жизнь дала нам шанс построить компанию-лидера, и мы решили этим шансом воспользоваться», ― отметил генеральный директор «МРСК Центра». Далее он провел виртуальную экскурсию по этапам работы над проектом. Рассказал о том, что в течение трех лет развития компании был проведен ряд стратегических семинаров и топ-менеджмент компании выработал миссии и ценности, а также стратегию компании до 2015 года. Чтобы добиться результата, нужно управлять компанией сбалансированно, заботясь в первую очередь о персонале, о клиентах, о достижении хороших финансовых позиций. Так родилась расширенная стратегия, в основе которой лежит методология сбалансированной системы показателей (BSC) Нортона и Каплана. «Только у нас используется не четыре классических перспективы, а шесть, ― заметил Евгений Федорович. ― Мы специально выделили систему целей в области построения менеджмента и систему целей на наше позиционирование на фондовом рынке ― первую перспективу «Рост и преобразование», далее ― «Финансы», «Клиенты», «Основные бизнес-процессы», «Систему управления» и «Персонал». Для поддержания функционирования данной матрицы у нас создан Центр процессного и проектного управления. Все специалисты компании участвуют в системе проектов, подобных тому, о котором сегодня здесь идет речь».

Далее генеральный директор и зам. директора по ИT и технологиям управления Павел Обухов презентовали сам проект «Разработка ИТ-системы» и представили участников проекта.

Как уже говорилось, проект был создан, исходя из российских условий энергетики, в которых необходимо было менять систему управления. Стартовал проект в августе 2005 года и на пути своего развития имел несколько фаз от простой интеграции систем отчетности до выстраивания современной ERP-системы. В ходе работы были описаны процессы работы подразделений компании, сделан их реинжениринг, и сейчас практически построена цифровая модель бизнеса. Для этого была освоена вся линейка продуктов ARIS. В реализации проекта приняли участие 6 000 человек. «Проект дал хороший результат не только для менеджмента компании, ― отметил Евгений Макаров, ― он дал прекрасный результат для наших клиентов. Разработанным ИТ-ресурсом пользуются и наши компании-партнеры. Систему билинга используют системные операторы, SRM-систему использует наш call-центр». Проект был закрыт 1 апреля 2008 года.

Как отметил вице-президент, асессор IPMA Александр Товб, уже «само решение ОАО «МРСК Центра» принять участие в этом конкурсе является достижением для компании».

«Я уверен, ― сказал Grzegorz Szalajko, ― что за три дня мы обменяемся опытом, и если существуют вещи, которые требуют улучшения в управлении проектами, мы хотим об этом знать и донести до вас, потому что главная наша цель ― совершенство!».

Международная награда за совершенство в управлении проектами IPMA присуждается команде проекта, достигшей наилучших результатов среди призёров, являющихся наиболее успешными представителями управления проектами. Впервые она была присуждена в 2002 году. С тех пор список победителей пополнился целым рядом компаний и команд со всего мира. Основа участников проектов осуществляется на основе модели «Совершенство проекта» (PE). Данная модель является адаптируемой и открытой концепцией. Элементы модели основаны на фундаментальных положениях, концепциях и опыте применения подходов всеобщего менеджмента качества (TQM). Модель постоянно развивается на основе опыта выдающихся организаций и команд проектов, пополнить список которых ставит своей целью и ОАО «МРСК Центра».

Отдел по связям с органами власти общественностью филиала ОАО «МРСК Центра» — «Орелэнерго»