Счетчики




На Барановичском участке Белорусской железной дороги будет построена микротурбинная электростанция

Сегодня «БПЦ Энергетические Системы» заключил договор на строительство микротурбинной электростанции для крупнейшего железнодорожного узла Белоруссии — Барановичи. Проект реализуется в рамках комплексной реконструкции энергетической инфраструктуры Барановичского железнодорожного узла и создания локальной сети на Барановичском отделении железной дороги. Заказчиком строительства электростанции является Барановичское отделение Белорусской железной дороги. Проект осуществляется при поддержке Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь в рамках Республиканской программы энергосбережения.

Основу электростанции составит микротурбинная установка Capstone С600 с теплоутилизатором, которая будет функционировать в режиме когенерации, используя в качестве топлива природный газ. Электрическая мощность станции составит 600 кВт, тепловая мощность — 880 кВт. Микротурбины будут служить основным источником энергии самого крупного в стране Барановичского локомотивного депо. Проектом предусмотрена работа электростанции параллельно с централизованной электрической сетью, за счет которой будут покрываться пиковые нагрузки.

Реконструкция энергетической системы Барановичского узла была обусловлена высокой изношенностью сетевой инфраструктуры, потребностью в организации надежного и бесперебойного энергоснабжения стратегического объекта, а также необходимостью повышения его энергоэффективности. Поэтому в качестве основного технологического оборудования были выбраны микротурбины Capstone, которые полностью отвечают всем заявленным требованиям заказчика. Блочно-модульная конструкция микротурбинной установки Capstone C600, включающая 3 микротурбинных двигателя Capstone C200 единичной мощность 200 кВт, повышает надежность станции за счет внутреннего резервирования и обеспечивает возможность ввода и вывода отдельных блоков из эксплуатации, не прерывая работу всей системы. Такая конструкция блока С600 позволяет отказаться от приобретения резервной установки большой единичной мощности, как это требовалось бы в случае с газопоршневыми электростанциями, и сэкономить на капитальных затратах. Кроме того, блочная конструкция С600 предусматривает возможность быстрого наращивания мощности энергоцентра до 1 МВт без расширения площади электростанции путем компактного размещения дополнительных энергетических модулей в стандартном контейнере С600. Удаленная система мониторинга и управления электростанцией, организованная через GPRS-модем, позволит контролировать и изменять параметры ее работы непосредственно из головного управления БелЖД в Минске.

Благодаря низким эксплуатационным затратам, связанным с малым количеством регламентных запчастей, отсутствием масла и охлаждающей жидкости, применение микротурбин Capstone позволит примерно в 2,5 раза снизить расходы Барановичского локомотивного депо на электроэнергию по сравнению с ее приобретением по действующим сетевым тарифам. Кроме того, высокий КПД микротурбин Capstone в режиме когенерации, достигающий 90%, и эластичность к нагрузкам в диапазоне от 0% до 100% способствуют оптимальному расходу топлива и повышению энергоэффективности объекта в целом. Генеральным подрядчиком строительства электростанции выступит партнер компании «БПЦ Энергетические Системы» на территории Белоруссии — ООО «МТ-Технологии». Проектный контроль, поставку основного технологического оборудования, шефмонтаж и пуско-наладочные работы осуществит «БПЦ Энергетические Системы». Ввод новой электростанции в промышленную эксплуатацию запланирован на конец 2010 года. Ожидается, что срок окупаемости проекта составит 3-4 года.

Строительство микротурбинной электростанции на Барановичском участке железной дороги получило одобрение Правительства Республики Беларусь как наиболее эффективное и экономичное решение для обеспечения надежного энергоснабжения железнодорожного узла. В связи с этим на 2010-2011 годы запланирована реализация еще нескольких проектов с применением микротурбин Capstone на Белорусской железной дороге как в рамках строительства новых энергетических объектов, так и при реконструкции существующих с целью повышения их энергоэффективности.