Счетчики




Интегрированная система менеджмента на предприятии

В настоящее время на предприятии реализуются мероприятия по созданию интегрированной системы менеджмента. И это не случайно.

Создание интегрированных систем менеджмента (ИСМ) стало предметом заинтересованного обсуждения в конце 90-х годов прошлого столетия в связи с разработкой систем, отвечающих требованиям нескольких международных стандартов (как официальных, так и ставших таковыми де-факто) на системы менеджмента — MSS (Management System Standards). К таковым относятся: стандарты ИСО серии 9000 на системы менеджмента качества, серии 14000 на системы экологического менеджмента, стандарты OHSAS (Occupational Health and Safety Assessment Series) серии 18000 на системы менеджмента промышленной безопасности и охраны труда, стандарт SA (Social Accountability ) 8000 на системы социального и этического менеджмента.

Итак, под интегрированной системой менеджмента надо понимать часть системы общего менеджмента организации, отвечающую требованиям двух или более международных стандартов на системы менеджмента и функционирующую как единое целое.

Целесообразность создания максимально интегрированных систем менеджмента не вызывает сомнений. К числу явных достоинств таких систем можно отнести:

  • интегрированная система обеспечивает большую согласованность действий внутри организации, усиливая тем самым синергетический эффект, заключающийся в том, что общий результат от согласованных действий выше, чем простая сумма отдельных результатов (когда, согласно парадоксу Аристотеля, «один плюс один больше двух»);
  • интегрированная система минимизирует функциональную разобщенность в организации, возникающую при разработке автономных систем менеджмента;
  • создание интегрированной системы, как правило, значительно менее трудоемко, чем нескольких параллельных систем;
  • затраты на разработку, функционирование и сертификацию интегрированной системы ниже, чем суммарные затраты при нескольких системах менеджмента;
  • число внутренних и внешних связей в интегрированной системе меньше, чем суммарное число этих связей в нескольких системах; объем документов в интегрированной системе значительно меньше, чем суммарный объем документов в нескольких параллельных системах;
  • в интегрированной системе достигается более высокая степень вовлеченности персонала в улучшение деятельности организации;
  • способность интегрированной системы учитывать баланс интересов внешних сторон организации выше, чем при наличии параллельных систем.

Концептуальной основой формирования ИСМ служит система менеджмента качества, функционирующая на предприятии. Она выполняет функции связующего звена и позволяет создать систему непрерывного совершенствования деятельности предприятия и наиболее полно учитывать требования и ожидания потребителей.

Мы и дальше планируем информировать наших партнеров и потребителей о результатах внедрения ИСМ.