Счетчики




Локомотивная азбука

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) планирует к концу этого года перевести всю документацию по ремонту машин на электронные носители и создать интерактивную сеть.

Пока же на заводе выпустили книгу «Руководство по эксплуатации электровозов 3ЭС5К». Она дополнила справочные пособия по электровозам ЭП1 и 2ЭС5К, где подробно описано электронное оборудование машин, механическая и электрическая части. Причём все описания снабжены наглядными иллюстрациями.

По словам специалистов, такие пособия необходимы для грамотной эксплуатации и ремонта локомотивов. «У нас около ста машин ЭП1, есть и новые „Ермаки“, с которыми ранее наши специалисты не работали, — говорит заместитель начальника по ремонту локомотивного депо Кавказская Виталий Крошка. — Издания значительно облегчили ремонт локомотивов, так как командировать всех специалистов, что с ними работают, на курсы повышения квалификации мы не можем».

Кроме того, руководство будет полезно для учащихся железнодорожных вузов и техникумов.

«Впервые в практике отечественного электровозостроения издан 1-й том каталога деталей и сборочных единиц электровоза ЭП1, всем деталям и узлам присвоен код СКМТР, — рассказал генеральный директор НЭВЗа Сергей Подуст. — В ближайшее время мы планируем выпуск руководства по эксплуатации, каталога деталей, комплекта учебно-технических плакатов и видеоанимационного фильма по электровозу ЭП1М, а также каталога деталей и сборочных единиц электровоза 2ЭС5К».

А после того как справочники в электронном виде загрузят в сеть, любой железнодорожник, не покидая рабочего места, если оно оборудовано компьютером, сможет получить всю необходимую информацию о конструкции, работе и обслуживании электровоза.