Счетчики




Каменск-Уральский металлургический завод увеличивает производство и продажи

Коммерческая служба Каменск-Уральского металлургического завода (КУМЗ) проанализировала результаты анкетирования заказчиков на предмет их удовлетворенности сотрудничеством с предприятием. Оценивали партнерство по 15 критериям, в том числе: надежность поставщика, своевременность поставки продукции, оперативность обработки заявки и рассмотрения замечаний, срок изготовления продукции и ее качество, качество упаковки. Наибольший средний балл получил показатель «Надежность КУМЗа». Наименьший — «Качество/сроки поставок продукции».

«В целом, балльные результаты анкетирования выше аналогичных результатов за 2008 г. Несколько снизилась оценка качества и упаковки продукции, а по остальным показателям оценки выше. Наибольший рост по показателю конкурентоспособности. Но не следует обольщаться: только «надежность КУМЗа в качестве поставщика/партнера» находится в зоне удовлетворенности ожиданий заказчиков, по всем другим направлениям — «ожидания удовлетворены лишь частично». Наиболее серьезными представляются вопросы, связанные со сроками поставок и качеством продукции», — рассказал заместитель управляющего директора по коммерческим вопросам Андрей Курганский.

Итоги работы завода в 1-м квартале подтверждают, что объемы производства и реализации продукции постоянно восстанавливаются и приближаются к значениям, зафиксированным в докризисный период. Налицо укрепление тенденции роста, которая отчетливо проявилась во 2-м полугодии и особенно в 4-м квартале прошлого года. При этом, в общем выпуске продукции доля изделий для внутреннего рынка сегодня примерно на 10% превышает объемы экспортных поставок, в аналогичном периоде (в 1-м квартале 2009 г.) прошлого года картина была обратной.

Рост объемов, с позиций рынка, объясняется ожиданием этого самого роста, незагруженностью складов у клиентов, стабильным ростом цен (за последние полтора года) на все виды сырьевых материалов, в том числе на алюминий, цена на который достигла уровня весны-начала лета 2008 г.

С позиций завода, повышение объемов производства и продаж объясняется стремлением дозагрузить свои мощности, усилить конкурентные преимущества и повысить доходность. Однако преждевременно утверждать, что завод работает с оптимальной эффективностью.

За период глобального финансово-экономического кризиса изменилась востребованность изделий по рыночным сегментам и по номенклатуре. Наиболее сильно пострадали от кризиса строительный комплекс и автостроение, потреблявшие менее трудоемкую продукцию. Возрос спрос на продукцию со стороны машиностроения, авиастроения, оборонного комплекса. Исполнение заказов для этой сферы потребления отличаются высокой трудоемкостью, к которой добавляются все возрастающие требования покупателей к качеству, геометрии, внешнему виду и упаковке.