Разделы
Полезные сайты
Счетчики
Изготовлены все рабочие колеса для турбин первой очереди Богучанской ГЭС
Третье рабочее колесо гидротурбины для строящейся Богучанской ГЭС успешно прошло проверку и принято заказчиком.
Изготовляемые для Богучаской ГЭС гидротурбины — самые крупные по массе и габаритам среди произведенных в России за последние 20 лет. Диаметр рабочего колеса составляет 7,86 метра при весе 155,6 тонны. Такое гидросиловое оборудование возможно доставить на станцию только Северным морским путем на борту судна класса «Река-море». Первое одиннадцатилопастное колесо, изготовленное Ленинградским металлическим заводом (ЛМЗ), было доставлено к причалу для тяжеловесных судов Богучанской ГЭС в конце навигации 2008 года. К его монтажу на станции приступят в июле нынешнего года. Второе и третье рабочие колеса и валы турбин изготовитель сейчас готовит к отгрузке из Санкт-Петербурга. К концу навигации 2009 года все необходимое для пуска первой очереди Богучанской ГЭС гидросиловое оборудование прибудет на площадку строительства станции.
15 апреля автомобильным транспортом из Санкт-Петербурга на Богучанскую ГЭС доставлен и первый комплект менее громоздкого гидрогенераторного оборудования. Самая тяжелая деталь гидрогенератора — центральная часть остова ротора — при диаметре 5 метров весит 90 тонн. Общий вес груза, прибывшего на БоГЭС по дорогам России на девяти автомобилях-тяжеловозах, составил около 320 тонн. Весь путь следования специальной автоколонны от изготовителя оборудования в Ленинградской области до стройплощадки БоГЭС в Красноярском крае занял почти 2 месяца. Представители компании-перевозчика отмечают, что это новый способ перевозки тяжеловесных грузов на Богучанскую ГЭС. Если бы оборудование везли на борту судна по Северному морскому пути, время доставки осталось бы примерно таким же, но в этом случае пришлось бы ждать открытия навигации на реках Енисей и Ангара.
В настоящее время работы на строительстве Богучанской ГЭС ведутся в соответствии с утвержденным директивным графиком. Готовность бетонных сооружений БоГЭС составляет 73% от общего объема. В 2008-м году в тело плотины уложено 227 тысяч кубометров монолитного бетона, в текущем году планируется выйти на объем укладки 245 тысяч кубометров.
Срок пуска первых трех гидроагрегатов общей мощностью 1000 МВт запланирован на 2010 год, еще 3 энергоблока намечено ввести в строй в 2011-м году. Вывести на полную мощность все девять гидроагрегатов станции строители планируют в 2012 году. Такой график поэтапного ввода мощностей Богучанской ГЭС позволит постепенно наращивать подачу электроэнергии населению и тем предприятиям Нижнего Приангарья, которые проектируются и строятся в рамках комплексного освоения этой крупной территории Красноярского края.
14 апреля ОАО «Богучанская ГЭС» подписало договор на поставку электроэнергии ОАО «Красноярскэнергосбыт» на срок до 2028 года. По условиям договора Красноярская энергосбытовая компания, обладающая статусом гарантирующего поставщика, будет приобретать всю произведенную Богучанской ГЭС электроэнергию.
Объемы поставляемой в адрес ОАО «Красноярскэнергосбыт» электроэнергии будут возрастать по мере ввода в эксплуатацию агрегатов Богучанской ГЭС. Сроки этих вводов определены инвестиционной программой ОАО «РусГидро» на 2009-2011 годы, одобренной 9 апреля 2009 года на заседании Правительства РФ под председательством В. В. Путина.
Заключенный между ОАО «Богучанская ГЭС» и ОАО «Красноярскэнергосбыт» договор согласован с администрацией Красноярского края. Заключение контракта не противоречит возможностям прямых поставок крупным промышленным потребителям, выражавшим намерение получить поставки электроэнергии, например, ОАО «Полиметалл» и ОАО «Полюс Золото». В данный момент переговоры продолжаются. Основными перспективными потребителями региона могут стать также Богучанский ЦБК и Богучанский алюминиевый завод, достройка которого продолжится по мере улучшения конъюнктуры на рынке алюминия. Дополнительная мощность и энергия Богучанской ГЭС будет использована в балансе ОЭС Сибири.