Счетчики




Инфомобиль General Electric завершил свою миссию

В конце ноября 2008 года была завершена миссия инфомобиля General Electric, который прошел свыше 19 000 км и посетил свыше 30 российских городов, всюду собирая специалистов, которых интересует низковольтная продукция производства General Electric. Основной целью данной миссии было стремление познакомить потенциальных потребителей с продукцией, которую продвигает компания «Джи И Индастри».

Формат передвижной выставки для России явление относительно новое, поэтому перед тем, как компания «Джи И Индастри» решилась на подобный эксперимент, были проведены тестовые мероприятия, которые позволили сделать предположение, что инфомобиль будет эффективным рекламоносителем.

Не секрет, что эффективность отраслевых выставок на рынке B2B вызывает дискуссии специалистов: некоторые считают, что выставки эффективны, другие же утверждают, что при наличии хорошо отстроенной системы прямых продаж нет нужды тратить немалые средства на экспозицию. Второе мнение не лишено оснований: не секрет, что современные отраслевые выставки, проходящие в столице, собирают большое количество экспонентов (например, в выставке «Электро — 2008» приняло участие свыше 700 предприятий), и посетитель просто физически не успевает не только пообщаться со специалистами, стоящими на стендах, но и даже изучить представленную номенклатуру в полном объеме.

Определенную помощь экспонентам дает раздаточная литература, но, учитывая масштабы таких выставок и тяжесть полиграфической продукции, сомневаться не приходится, что редко кто из посетителей унесет с собой с выставки всю нужную ему литературу.

Разумеется, можно надеяться, что уж визитные карточки, которые раздаются клиенту, он не потеряет и когда-нибудь обязательно позвонит, но и эта надежда является хрупкой: шанс, что посетитель найдет в груде набранных визиток контактную информацию компании — экспонета, вспомнит, какой у них был замечательный стенд и совершит звонок, невелик. Это объясняется как большим количеством экспонентов, запомнить которых тяжело, так и особенностями визитной карточки как носителя информации: на стандартную бумажную визитку, не нарушая обычаи делового оборота, много информации не нанесешь.

Чуть больший шанс дают каталоги выставок: в них можно и информации о предлагаемых товарах или услугах дать существенно больше, чем на визитной карточке, и посетителю этот каталог удобен для анализа. Проблема заключатся лишь в том, что обычно каталоги продаются, и не всякий посетитель будет их покупать. Электронный же каталог выставки, размещенный на сайте выставочной компании, несмотря на свою эффективность, также не является средством, гарантирующим, что посетитель найдет именно данного экспонента, после чего совершит звонок или посетит сайт. Даже если посетитель сделает это, маловероятно, что он увяжет материалы каталога выставки с той экспозицией, которую он видел (или не успел увидеть, пробежав мимо), на выставке.

Разумеется, можно арендовать самую большую выставочную площадь, поставить сложное стендовое оборудование, устраивать на стенде акции и шоу в надежде на то, что клиент рядом со стендом надолго задержится, а там уж с ним можно поговорить и «зацепить» его. Как легко догадаться, это существенно увеличит расходы на выставку, при этом никто не даст стопроцентной гарантии, что эти затраты окупятся.

Не будем забывать также и то, что не все люди, которым интересна тематика выставки, будут иметь возможность ее посетить. Особенно это справедливо для специалистов из населенных пунктов, находящихся далеко от места проведения выставки и высокие расходы на командировки не позволяют их компаниям отправить на выставку большую группу своих специалистов.

Очевидно, что чем меньше экспонентов на выставке и чем более полная и качественная экспозиция, чем больше шансов, что посетитель найдет время на посещение стенда, на изучение образцов продукции и на общение со специалистами, работающими на выставке. А вот если бы такие выставки проводить в населенных пунктах, в которых работают потенциальные потребители продукции, да если еще чтобы эти выставки были мобильными и могли проводиться на любой территории, да чтобы такая выставка могла быстро сворачиваться и переезжать на другое место... И это не фантастика! Именно такие задачи под силу инфомобилю, и опыт компании Джи И Индастри доказал, что этот рекламоноситель может быть более эффективным, чем участие в масштабной выставке.

О прибытии инфомобиля потенциальные и существующие клиенты уведомляются заранее; в инфомобиле есть все необходимые образцы продукции и раздаточный материал. Кроме того, на этой передвижной выставке работают высококвалифицированные специалисты, которые могут ответить на любые вопросы аудитории. И дело не ограничивается только демонстрацией образцов продукции. В каждом из городов пребывания инфомобиля специалисты компании Джи И Индастри проводили семинары по продукции. Посетители, а в отдельных городах их было более шестидесяти, изучали содержимое инфомобиля и участвовали в семинаре по полдня, чего едва ли можно было добиться на выставке.

Опыт использования инфомобиля был признан руководством компании удачным, а это значит, что миссия инфомобиля продолжится и в 2009 году.