Счетчики




В РАО «ЕЭС России» закончился прием проектов реформирования АО-энерго

Сейчас в РАО «ЕЭС России» находится на рассмотрении 51 проект реформирования, охватывающий 62 АО-энерго. Семь из заявленных проектов предусматривают межрегиональную интеграцию. Кроме того, в РАО ЕЭС поступили письма с проектами реформирования еще семи энергосистем, которые находятся в процессе согласования. Не поступил вариант проекта реформирования «Грозэнерго», вопрос по которому будет рассматриваться отдельно. Также не представили свои проекты еще 7 энергосистем: «Тат-энерго», «Иркутскэнерго» (не входят в холдинг РАО «ЕЭС России»); «Башкирэнерго», «Новосибирскэнерго» (РАО ЕЭС не имеет в них большинства голосов); «Калмэнерго», «Колымаэнерго», «Сулакэнерго» (АО-энерго, не совмещающие конкурентные и монопольные виды деятельности). Они разрабатывают свои варианты реформирования. Решения о реорганизации всех региональных энергетических компаний будут приняты до 1 октября текущего года. В отношении ряда региональных АО-энерго решение о реформировании может быть принято и в более ранние сроки - до 1 сентября 2002 года. 5 апреля 2002 года Председатель Правления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс подписал приказ «О задачах по реализации проектов реформирования АО-энерго в 2002 г.» Приоритетной задачей реформирования АО-энерго на 2002 год является реальное преобразование - выделение в отдельный бизнес генерации, сбыта, сетей и диспетчерских подразделений. Приказ закрепляет основные параметры базового варианта реформирования АО-энерго. В настоящее время все проекты, находящиеся на рассмотрении в РАО «ЕЭС России», удовлетворяют требованиям базового варианта. В приказе устанавливаются следующие требования к проектам реформирования энергосистем - дочерних и зависимых обществ РАО «ЕЭС России»: Генерирующие активы должны быть выделены из АО-энерго. Электростанции АО-энерго, которые должны войти в генерирующие компании оптового рынка, станут отдельными юридическими лицами. Сетевые активы АО-энерго распределяются следующим образом: – распределительные сети передаются региональной сетевой компании (за ней в переходный период сохраняется функция гарантирующего поставщика); – магистральные сети сосредотачиваются в межрегиональные магистральные сетевые компании (в дальнейшем передаются в ФСК). Создаваемые сбытовые компании являются прообразами будущих независимых сбытовых компаний. Все имущество АО-энерго, необходимое для функционирования Региональных диспетчерских управлений, передается Системному оператору по договорам купли-продажи или долгосрочным договорам аренды. Все генерирующие, сетевые и сбытовые компании, создаваемые в процессе реорганизации АО-энерго, могут управляться одной управляющей компанией, в качестве которой могут выступать: – управляющие компании, если они управляли АО-энерго на момент реорганизации; – специально учреждаемые дочерние компании РАО «ЕЭС России», менеджмент которых образуют менеджеры АО-энерго; – выделяемая из АО-энерго в процессе реорганизации управляющая компания. Приказ устанавливает, что все проекты реформирования региональных энергосистем должны рассматриваться с участием миноритарных акционеров АО-энерго, органов власти субъектов Российской Федерации, а также кредиторов соответствующего АО-энерго.