Счетчики




Совет директоров РАО "ЕЭС России" рассмотрел проект реформирования нескольких АО-энерго

Совет директоров РАО "ЕЭС России" рассмотрел проект реформирования ОАО "Оренбургэнерго" и принял следующие решения: одобрить реорганизацию "Оренбургэнерго" путем выделения из него следующих обществ: - ОАО "Региональная электросетевая компания" - региональная сетевая распределительная компания, оказывающая услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям; - ОАО "Ириклинская ГРЭС"; - электрогенерирующая компания в форме ОАО в составе Орской ТЭЦ-1, Сакмарской ТЭЦ и Каргалинской ТЭЦ. Выделение последней рассмотреть одновременно с инвестиционным проектом по этой станции. - ОАО "Оренбургэнергосбыт"; - ОАО "Оренбургская теплосетевая компания" - на базе филиала "Оренбургские тепловые сети". рассмотреть создание и выделение ОАО "Независимая сбытовая компания" после принятия решения об определении гарантирующего поставщика; одобрить передачу управляющей организации ОАО "Оренбургэнерго" полномочий единоличных исполнительных органов следующих обществ: - ОАО "Региональная электросетевая компания"; - ОАО "Ириклинская ГРЭС" (до момента передачи в генерирующую компанию оптового рынка); - электрогенерирующая компания в составе Орской ТЭЦ-1, Сакмарской ТЭЦ и Каргалинской ТЭЦ. - ОАО "Оренбургэнергосбыт"; - ОАО "Оренбургская теплосетевая компания". Поскольку ОАО "Оренбургэнерго" является 100% дочерним обществом РАО "ЕЭС России", то при его реорганизации в соответствии с базовым вариантом вновь создаваемые общества так же будут 100% дочерними компаниями РАО "ЕЭС России". Имущество сетей и подстанций 220 кВ передается в Межрегиональную магистральную сетевую компанию Урала в соответствии с принятой РАО "ЕЭС России" процедурой. Совет директоров согласился с сохранением на первом этапе в составе ОАО "Оренбургэнерго" филиала "Региональное диспетчерское управление" с последующей передачей его имущественного комплекса в ОАО "Системный оператор – ЦДУ ЕЭС". Процесс реформирования планируется провести в три этапа: подготовительный (до 2-го кв. 2002 г.) – внедрение раздельного учета по видам деятельности, сокращение участия в неэффективных непрофильных видах деятельности, регистрация прав собственности на недвижимое имущество; первый (2-й кв. 2002 г.) – реорганизация компании в форме выделения, передача полномочий исполнительных органов созданных АО в управляющую компанию; второй (2-4-ый кв. 2003 г.) – вовлечение в реформу коммунальной энергетики, рыночная дооценка бизнесов, созданных в процессе реформирования в целях дальнейшей межрегиональной интеграции, прекращение участия "Оренбургэнерго" в сервисных и непрофильных предприятиях и продажа этого имущества. Со 2-го кв. 2003 г. начнется межрегиональная интеграция компаний, созданных в процессе реформирования. Ранее данный проект получил поддержку администрации Оренбургской области. * * * Совет директоров РАО "ЕЭС России" рассмотрел вопрос о проекте реформирования ОАО "Курскэнерго" и принял следующие решения: одобрить реорганизацию "Курскэнерго" путем выделения из него следующих обществ: - ОАО "Курская энергетическая компания" - управляющая организация на базе исполнительного аппарата ОАО "Курскэнерго" с филиалом регионального диспетчерского управления (РДУ); - ОАО "Курская теплогенерирующая компания"; - ОАО "Энергосбыт"; - ОАО "Курскэнергоспецремонт" - сервисная компания на базе ремонтных служб ОАО "Курскэнерго". одобрить передачу управляющей организации ОАО "Курская энергетическая компания" полномочий единоличных исполнительных органов следующих обществ: - ОАО "Курская теплогенерирующая компания"; - ОАО "Курскэнерго"; - ОАО "Энергосбыт". Совет директоров согласился с сохранением в составе ОАО "Курскэнерго" электрических распределительных сетей напряжением 0,4-110 кВ. Совет директоров определил, что передача магистральных электрических сетей электроэнергетического комплекса Курской области в Межрегиональную магистральную сетевую компанию (ММСК) осуществляется путем передачи имущественного сетевого комплекса в ММСК. Процесс реформирования планируется провести в два этапа: На подготовительном (до августа 2002 г.) происходит разделение видов деятельности и внедрение раздельного учета, прекращение участия в неэффективных видах деятельности, регистрация прав собственности на объекты недвижимости, обособление сервисных филиалов и финансовое оздоровление компании. На основном этапе (август 2002 г. – февраль 2003 г.) осуществляется реорганизация компании путем выделения с сохранением пропорциональной структуры собственности во вновь образованных компаниях (владельцы акций "Курскэнерго" на каждую акцию получает по 1 акции вновь образованных обществ). В течение этого этапа и в последующем (после 2004 г.) предполагается осуществление горизонтальной интеграции по следующим видам деятельности: внутрирегиональная интеграция: производство электрической и тепловой энергии ("Курская теплогенерирующая компания", крупные промышленные предприятия), транспорт и распределение тепловой энергии в Курске ("Курская теплогенерирующая компания", МУП "Гортеплосеть"). межрегиональная интеграция: транспорт и распределение электроэнергии ("Курскэнерго", электрораспределительные компании Белгородской, Брянской, Воронежской, Липецкой, Орловской и Тамбовской энергосистем, муниципальные электрические сети Курской области). Данный проект соответствует базовому варианту реформирования АО-энерго, был согласован с миноритарными акционерами "Курскэнерго", губернатором области, получил одобрение Проектного комитета РАО "ЕЭС России" и Комитета по реформированию при Совете директоров РАО ЕЭС. * * * Совет директоров РАО "ЕЭС России" рассмотрел вопрос о проекте реформирования ОАО "Ивэнерго" и принял следующие решения: одобрить реорганизацию "Ивэнерго" путем выделения из него следующих обществ: - ОАО "Ивановская региональная электросетевая компания"; - ОАО "Ивановская региональная генерирующая компания"; - ОАО "Ивановская энергосбытовая компания"; - ОАО "Ивэнергоремонт". одобрить передачу управляющей организации ОАО "Ивэнерго" полномочий единоличных исполнительных органов следующих обществ: - ОАО "Ивановская региональная электросетевая компания"; - ОАО "Ивановская региональная генерирующая компания"; - ОАО "Ивановская энергосбытовая компания"; - ОАО "Ивэнергоремонт". Совет директоров согласился с сохранением в составе ОАО "Ивэнерго" филиала Регионального диспетчерского управления (РДУ) с последующей его передачей в Системный оператор и с сохранением в составе "Ивэнерго" филиала "Ивановские городские тепловые сети". Особенность реформирования "Ивэнерго" заключается в том, что для обеспечения обязательств компании перед кредиторами (основные – Министерство по налогам и сборам и РАО "ЕЭС России") в оргструктуре "Ивэнерго" сохраняется филиал "Ивгортеплосеть" и создается филиал РДУ. Совет директоров также определил, что ОАО "Ивэнерго" осуществляет передачу магистральных электрических сетей электроэнергетического комплекса Ивановской области в Межрегиональную магистральную сетевую компанию в порядке, определенном решениями Совета директоров РАО ЕЭС, а также, что 100% акций ранее созданного ОАО "Ивэнергосбыт" будут принадлежать ОАО "Ивэнерго". Срок реализации проекта определен до января 2003 г. Ранее данный проект был одобрен Проектным комитетом РАО "ЕЭС России" и Комитетом по реформированию при Совете директоров РАО ЕЭС, получил поддержку администрации области. * * * Совет директоров РАО "ЕЭС России" рассмотрел вопрос о проекте реформирования ОАО "Псковэнерго" и принял следующие решения: провести реструктуризацию "Псковэнерго" без осуществления процедуры реорганизации с учетом имеющихся особенностей; продать имущественные комплексы "Псковская ТЭЦ" (установленная мощность 9,5 МВт), Максютинская и Шильская ГЭС (1,5 МВт установленной мощности каждая) на конкурсной основе, но по цене не ниже остаточной балансовой стоимости; в случае отсутствия покупателей на эти станции – учредить на их базе 100-% дочерние открытые акционерные общества "Псковская ТЭЦ" и "Псковские ГЭС" с последующим объединением (при условии сохранения контрольного пакета акций в создаваемых совместных предприятиях) ОАО "Псковская ТЭЦ" с муниципальными тепловыми сетями, а ОАО "Псковские ГЭС" - с головным водохранилищем сезонного регулирования, находящимся в собственности областной администрации; учредить 100-% дочерние открытые акционерные общества "Псковэнергоагент", "Псковэнергосбыт" (сбытовая компания, создаваемая на базе существующего энергосбытового филиала), "Псковэнергосервис" (диагностика и сервисные услуги) и "Псковэнергоавто" (автотранспорт и автобазы общего назначения) с передачей в оплату уставного капитала учреждаемых обществ необходимого имущества и переводом в новые общества соответствующих работников; продать ОАО "Псковэнергосбыт" не позднее 4-го квартала 2002 г. и рассмотреть возможность продажи ОАО "Псковэнергосервис" и ОАО "Псковэнергоавто" на третьем этапе реформирования. Размеры уставных капиталов учреждаемых обществ определяются на основании данных независимой рыночной оценки активов. Данная схема реформирования "Псковэнерго" обусловлена позицией компании "Восток Нафта", представляющей интересы владельцев блокирующего пакета акций компании (28%) и выступающей категорически против отчуждения в любом виде распределительных сетей от "Псковэнерго" и против возможных схем реорганизации, а также позицией администрации Псковской области и города Пскова. Первый этап состоит в обособлении видов деятельности по генерации, транспорту, распределению и сбыту электроэнергии путем учреждения 100-% ДЗО "Псковэнерго". Одновременно решаются задачи сокращения издержек, продажи непрофильных активов и сокращения непрофильных видов деятельности, изменения тарифной политики, повышения ее прозрачности и устранения перекрестного субсидирования. На втором этапе предполагается предоставление акционерам "Псковэнерго" права на пропорциональное участие в капитале созданных ДЗО с оплатой своего вклада денежными средствами или акциями "Псковэнерго". Также предусматривается продажа "Псковэнергосбыт" с целью разделения распределительной и конкурентной сбытовой деятельности. На третьем этапе предусматривается возможность продажи ОАО "Псковэнергоавто" и ОАО "Псковэнергосервис". Предполагается, что основным мероприятием этого этапа станет горизонтальная интеграция (укрупнение) распределительных сетей "Псковэнерго" с распределительными компаниями соседних областей и создание межобластной распределительной сетевой компании (МРСК) с предоставлением акционерам "Псковэнерго" возможности обмена своих акций на акции МРСК. Проект был одобрен Комитетом по вопросам реформирования при Совете директоров, согласован с миноритарными акционерами и местными властями. * * * Совет директоров РАО "ЕЭС России" рассмотрел вопрос о проекте реформирования ОАО "Янтарьэнерго" и принял следующие решения: одобрить реорганизацию "Янтарьэнерго" путем выделения из него следующих обществ: - ОАО "Калининградская управляющая компания"; - ОАО "Калининградская генерирующая компания"; - ОАО "Янтарьэнергосбыт"; - ОАО "Производственно-ремонтное предприятие". одобрить передачу управляющей компании ОАО "Калининградская управляющая компания" полномочий единоличных исполнительных органов следующих обществ: - ОАО "Янтарьэнерго"; - ОАО "Калининградская генерирующая компания"; - ОАО "Янтарьэнергосбыт"; - ОАО "Производственно-ремонтное предприятие". При реорганизации ОАО "Янтарьэнерго" сетевой комплекс не выделяется, а остается в составе АО-энерго. Совет директоров согласился с созданием в составе ОАО "Калининградская управляющая компания" филиала "Региональное диспетчерское управление" (РДУ) (в срок до 30.07.2002 г.) с последующей его передачей в ОАО "Системный оператор – ЦДУ ЕЭС России" (в срок до 01.07.2003 г.). В целях обеспечения надежного энергоснабжения потребителей Калининградской области, являющейся анклавной территорией Российской Федерации, принято решение сохранить единство сетевого комплекса региона путем его передачи в ОАО "ФСК ЕЭС"; оперативное управление сетями будет осуществляться управляющей компанией ОАО "Калининградская управляющая компания". Первый этап (до конца 2002 г.): реорганизация компании путем выделения, обособление монопольных и потенциально конкурентных бизнесов, создание устойчивой системы управления деятельностью компании. Второй этап (планируемый срок окончания – конец 2003 г.): проработка инвестиционных проектов в области электрогенерации, передача/продажа РДУ Системному оператору, продажа части акций ОАО "Производственно-ремонтное предприятие" инвесторам и передача сетевого комплекса ОАО "Янтарьэнерго" в ОАО "ФСК ЕЭС". Третий этап (планируемый срок окончания – конец 2004 г.): учреждение ОАО "Калининградская генерирующая компания совместных предприятий со стратегическими инвесторами, реализация инвестиционных проектов. Ранее данный проект был одобрен Проектным комитетом РАО "ЕЭС России" и Комитетом по реформированию при Совете директоров РАО ЕЭС, получил поддержку администрации области. * * * Совет директоров РАО "ЕЭС России" рассмотрел вопрос о проекте реформирования ОАО "Удмуртэнерго" и принял следующие решения: одобрить реорганизацию "Удмуртэнерго" путем выделения из него следующих обществ: - ОАО "Удмуртская управляющая энергетическая компания" - управляющая организация на базе исполнительного аппарата ОАО "Удмуртэнерго", с филиалом РДУ; - ОАО "Удмуртская территориальная генерирующая компания" (с установленной мощностью 486 МВт) – на базе активов ТЭЦ-2, Сарапульской ТЭЦ и Ижевской ТЭЦ-1, а также активов тепловых сетей; - ОАО "Независимая энергосбытовая компания" (с возможностью последующей продажи пакета акций компании, в т.ч. Правительству Республики Удмуртия); учредить 100-% дочернюю компанию ОАО "Удмуртэнергоремонт" на базе филиала "Удмуртэнергоремонт", цеха по ремонту теплотрасс тепловых сетей, ремонтных цехов ТЭЦ и ремонтных цехов электросетевых филиалов; переименовать ОАО "Удмуртэнерго" в ОАО "Удмуртская распределительная сетевая компания"; считать возможным выделение Ижевской ТЭЦ-1 в отдельное юридическое лицо при подтверждении финансовых гарантий инвестиционного проекта модернизации Ижевской ТЭЦ-1; согласиться с реформированием РДУ путем передачи в ОАО "Удмуртская управляющая энергетическая компания" и его функционирования в форме филиала управляющей компании с последующей передачей в ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС"; одобрить передачу управляющей компании ОАО "Удмуртская управляющая энергетическая компания" полномочий единоличных исполнительных органов следующих обществ: - ОАО "Удмуртская территориальная генерирующая компания", - ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания"; - ОАО "Независимая энергосбытовая компания"; - ОАО "Удмуртэнергоремонт"; - ОАО "Удмуртэнерго". Совет директоров также определил, что передача магистральных электрических сетей ОАО "Удмуртэнерго" осуществляется путем внесения имущественного сетевого комплекса в уставной капитал Межрегиональной магистральной сетевой компании Урала. Совет директоров согласился с сохранением в составе "Удмуртэнерго" электрических распределительных сетей напряжением 0,4-110 кВ с возложением на "Удмуртэнерго" функции коммерческого учета. Проект реализуется в период до конца 2004 г. и включает два этапа. Этап 1 (до июля 2003 г.): обособление в форме некоммерческих организаций эффективных непрофильных объектов "Удмуртэнерго", преобразование РДУ в обособленное подразделение "Удмуртэнерго", организационное разделение энергосбытовой деятельности, выделение активов Ижевской ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и Сарапульской ТЭЦ, передача на возмездной основе РДУ в структуру Системного оператора, передача магистральных сетей в ФСК через образование Межрегиональной магистральной сетевой компании (ММСК). Этап 2 (июль 2003 г. – 2004 г.): межрегиональная интеграция по видам деятельности (с "Пермьэнерго", "Кировэнерго" и "Свердловэнерго"). К концу 2004 г. завершается реорганизация компании, осуществляется формирование целостной, управляемой совместно с региональными властями инфраструктуры теплоснабжения республики. Ранее данный проект был одобрен Проектным комитетом РАО "ЕЭС России" и Комитетом по реформированию при Совете директоров РАО ЕЭС, согласован с правительством республики. * * * Совет директоров принял решение о включение в список кандидатур для избрания в Совет директоров ОАО "ФСК ЕЭС" Председателя Правления ОАО "Системный оператор-ЦДУ ЕЭС" В.Паули вместо первого заместителя генерального директора ОАО "ЦДУ ЕЭС России" А.Бондаренко. Это обусловлено целесообразностью усиления координации действий ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "Системный оператор-ЦДУ ЕЭС".