Счетчики




Синхронным двигателям — постоянные магниты

По мнению вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, необходимо разработать межведомственную программу работ по освоению новых видов электротехнической продукции для транспортного машиностроения и ОАО «РЖД» при поддержке Минпромэнерго. Также целесообразной представляется организация совместной рабочей группы ОАО «РЖД» и РАО «ЕЭС» для координации работ по созданию новой техники.

Как сообщили ИА «РЖД-Партнер.Ру» в Департаменте корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД», сейчас для реализации проектов высокоскоростного движения со скоростями до 350-400 км/ч в компании начата разработка соответствующей нормативной базы. Об этом вице-президент РЖД заявил на проходящей конференции «Реформа РАО ЕЭС России: импульс развитию электротехнической отрасли страны».

При этом в состав проектов войдут технические и технологические решения передового мирового уровня, использованные при реализации высокоскоростного движения в Европе и Японии. Реализация этого проекта также потребует от российских производителей освоения выпуска принципиально новых видов техники, материалов и базовых комплектующих изделий.

«Уже сегодня необходимо приступить к созданию отечественных транспортных средств с использованием привода на базе синхронных двигателей на постоянных магнитах», — уверен В.гапанович. По его словам, необходимо начать разработку тяговых трансформаторов с использованием аморфных сталей, накопителей энергии, современных устройств продольной и поперечной емкостной компенсации, симметрирующих устройств, устройств активной фильтрации гармоник с применением мощных полупроводников и систем управления на базе высокопроизводительных цифровых процессоров, высоковольтных оптических преобразователей тока и напряжения.

Для реализации инвестиционной политики ОАО «РЖД» ежегодно выделяет средства на проведение НИОКР в размере нескольких млрд рублей от своих доходов, но, как считает вице-президен компании, этого явно недостаточно.