Счетчики




Для реконструкции подстанции в Великих Луках из Пскова доставлен 53-тонный трансформатор

Для установки на реконструируемой подстанции №206 «Реостат» в г. Великие Луки энергетики доставили из Пскова трансформатор 110/6 кВ. Данный трансформатор прежде был установлен на подстанции № 73 «Льнокомбинат», после реконструкции которой, в 2004 году, поступил в резерв на центральный склад «Псковэнерго». Месяц назад оборудование прошло испытания, которые показали, что трансформатор полностью годен к работе.

Обязанности по транспортировке энергооборудования выполнены предприятием «Псковэнергоавто». По прибытии транспортной колонны на место начались работы по установке трансформатора на подготовленный фундамент, где ему и предстоит находиться в действующем состоянии согласно плану реконструкции подстанции №206 «Реостат».

Как рассказал заместитель генерального директора - главный инженер «Псковэнергоавто» Виктор Балохин, в снаряженном состоянии трансформатор весит 53 тонны. Для облегчения перевозки внешняя оснастка трансформатора была временно разукомплектована, произведен частичный слив масла. Для отдельной перевозки были демонтированы расширитель и изоляторы ввода нейтрали. Тем самым удалось снизить до 30 тонн вес груза и уменьшить его габариты. Операцию подготовки трансформатора к транспортировке без масла, но с избыточным давлением азота осуществили энергетики Северного филиала «Псковэнерго».

Перевозку осложняла высота трансформатора, установленного на грузовой трал. Она составила порядка 5,8 м, в то время как размер габаритного груза, согласно правилам дорожного движения, не должен превышать по высоте четырех метров. Высота, на которой проходят провода ЛЭП, - 7 метров, при допустимом расстоянии между объектом и токонесущими частями электроустановок в 1 м. По пути следования такелажной команде приходилось сталкиваться с необходимостью останавливаться, давать заявку на отключение линии, подъем или временный демонтаж проводов. Бригады ОВБ филиалов «Псковэнерго», снабженные средствами связи, обеспечивали сопровождение груза по всей территории следования колонны. Энергетики своевременно и оперативно проводили на пересекающих трассу ЛЭП все необходимые действия.

Доставка осуществлялась с помощью тягача БАЗ и трала грузоподъемностью 80 тонн. В колоне следовал также резервный тягач КРАЗ. Колонна двигалась со скоростью 20 км в час и только в светлое время суток. Для транспортировки крупногабаритного груза пришлось получать отдельное разрешение для проезда по городам Псков и Великие Луки, а также согласовать в Москве проезд грузовой колонны по федеральной трассе.

По словам руководства ОАО «Псковэнергоавто», доставку трансформатора в Великие Луки нельзя назвать беспрецедентной, однако в последнее время работы подобного рода приходится проводить редко, за исключением доставки данного трансформатора с ПС 73 на центральный склад. Вместе с тем, такелажная бригада предприятия имеет опыт доставки крупногабаритных трансформаторов в Санкт-Петербург для ремонта. В целом, успешное осуществление сложной операции по доставке трансформатора стало возможным благодаря слаженным действиям всех задействованных отдельных служб, филиалов и дочерне-зависимых обществ «Псковэнерго».