Счетчики




ОАО «Ростовэнерго» поставило под напряжение новую подстанцию

ОАО «Ростовэнерго» закончило 2006 г. знаменательным событием. Сегодня (29 декабря 2006 года) в присутствии управляющего директора ОАО «Ростовэнерго» Сергея Архипова и Министра промышленности, энергетики и природных ресурсов Администрации Ростовской области Сергея Назарова поставлена под напряжение уникальная подстанция Р-22.

Строительство подстанции Р-22 напряжением 110/35/6 кВ в г. Ростове-на-Дону предусмотрено «Схемой развития Региональной Сетевой Компании ОАО «Ростовэнерго» на 2006-2010 гг. с перспективой до 2015 г». Она предназначена для электроснабжения потребителей центральной части города.

Площадь участка, занимаемого подстанцией, составляет 0,2647 гектара. На этой территории размещено здание подстанции площадью 30,3 х 30,3 метров и высотой 15,3 метра.

При проектировании энергообъекта генеральный проектировщик институт ОАО «Южэнергосетьпроект» учитывал местонахождение будущей подстанции. Площадка была выделена на склоне правого берега Дона, с большим перепадом высот, в центре города (в районе Ворошиловского автодорожного моста). Поэтому возникла необходимость в сооружении подпорной стены и монолитного фундамента по условиям близкого залегания грунтовых вод. Стоимость работ и затрат, включая отделочные работы, на строительстве подпорной стены составила 64,5 млн. руб. Все оборудование и силовые трансформаторы смонтированы внутри здания. Фасад Р-22 выполнен в современном архитектурном стиле.

Для строительства был выделен участок на берегу реки Дон. В связи с большим перепадом высот на выделенной площадке (14 м)

Было также принято решение подключить новую подстанцию к действующей электрической сети 110 кВ, которая проходит по левому берегу р. Дон, примерно, в километре от реки. Для ее подключения необходимо было решить вопрос о вариантах перехода линии 110 кВ через реку.

Первый наиболее простой по техническим решениям - воздушный переход в створе площадки подстанции. Однако высокая переходная опора на набережной р. Дон не вписывалась в нарядное лицо города.

Рассматривался вариант и подводного перехода через р. Дон, в створе Богатяновского спуска. Но он был отклонен из-за удлинения трассы кабельной линии на 1,0 км и сложными условиями прокладки и обслуживания кабеля.

Наиболее целесообразным признан был кабельный переход через р. Дон по конструкциям автомобильного моста в створе проспекта Ворошиловский. Были получены технические условия на прокладку кабельной линии по пролетным строениям моста у владельца - Департамента Автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону.

Именно прокладка кабеля внутри автодорожного моста стала самым сложным в строительстве подстанции. Сварочные работы проводились внутри моста. Из-за большого потока машин и опасности возникновения автомобильных пробок на въезде в город днем работы внутри моста не велись. Строители вынуждены были работать в ночное время суток. Конструкции для прокладки кабельной линии запроектированы из условия поэлементной сборки с ручной подачей для монтажа. Поэтому все работы по оборудованию металлоконструкций внутри моста были выполнены «в ручную», без использования спецтехники.

Подача элементов металлоконструкций осуществлялась через люки, расположенные на проезжей части моста. Подъем и спуск кабельных линий на пролетные строения проходил по мостовым опорам. На пролетных строениях заход кабельной линии 110 кВ со стороны подстанции «Койсуг» проходил по низовой части моста, со стороны подстанции «Р-22» - по верховой.

На подстанции для повышения надежности электроснабжения использованы новейшие технологии в электротехнических сооружениях. В закрытом распределительном устройстве 110 кВ подстанции установлено комплектное распределительное устройство с элегазовой изоляцией типа КРУЭ 110 кВ производства фирмы «Siemens».

Для дальнейшего развития сети 110 кВ закрытое распределительное устройство 110 кВ предусматривают возможность монтажа дополнительно двух ячеек отходящих линий.

Для монтажа комплектного распределительного устройства элегазовое (далее КРУЭ) в распределительном устройстве 110 кВ смонтирована кран-балка грузоподъемностью 5т. Все работы по монтажу и наладке КРУЭ произведены в двухмесячный срок.

Защита и автоматика элементов подстанции осуществлена на микропроцессорной базе. Для основной защиты воздушной линии 110 кВ применены защиты ПДЭ 2802 и приемопередатчика ПВЗУЕ. В качестве резервных защит линий, секционного выключателя и защиты шин 110 кВ применены шкафы типа ШЭ предприятия «ЭКРА».

Защита и автоматика силовых трансформаторов и линий 6 кВ выполнена на базе терминалов серии «Сириус» завода-изготовителя «Радиус-Автоматика».

Надежность оперативного тока обеспечивается наличием двух аккумуляторных батарей. Для их подзарядки используются облегченные подзарядные устройства типа ПНЗП и УБП с улучшенными характеристиками на микропроцессорной базе предприятия «Технокомплект».

Сметная величина затрат, включая стоимость оборудования, материалов, выполняемых строительно-монтажных работ, составит ориентировочно 550 млн. руб. Строительство подстанции ведется целиком за счет собственных средств ОАО «Ростовэнерго».Стоимость строительства подстанции обусловлена не только выбором оборудования и кабельных линий 110 кВ с высокими техническими характеристиками, но и строительной частью работ.

Строительство подстанции Р-22 напряжением 110/35/6 кВ в г. Ростове-на-Дону предусмотрено «Схемой развития Региональной Сетевой Компании ОАО «Ростовэнерго» на 2006-2010 гг. с перспективой до 2015 г». Она предназначена для электроснабжения потребителей центральной части города. В первом квартале 2007 г. планируется завершить пуско-наладочные работы на подстанции.