Счетчики




Центр коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА» провел круглый стол на тему коммуникаций в энергетике

7 декабря 2006 года Центр коммуникативных технологий (ЦКТ) «PROПАГАНДА» провел круглый стол, основной темой которого стало обсуждение аналитического доклада «Энергократия как коммуникационный тренд», подготовленного руководителем Департамента политического консультирования ЦКТ «PRОПАГАНДА» Александрой Семеновой.

К участию в дискуссии были приглашены: представители российских компаний — «КЭС-Холдинга», «ЭМАльянса», «ЕвроСибЭнерго», Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН (ИБРАЭ РАН), Центра политической конъюнктуры России (ЦПКР), обозреватели ведущих СМИ. Заместитель генерального директора Центра политической конъюнктуры России (ЦПКР) М. Виноградов выступил ведущим заседания круглого стола.

Александра Семенова определила энергократию как новую форму самосознания России. «Сейчас мы являемся свидетелями нового этапа обострения борьбы за природные ресурсы в мире, поэтому энергетическая тема — одна из наиболее обсуждаемых и конкурентных в современном обществе». Александра Семенова выделила наиболее обсуждаемые темы в российском и международном сообществе в связи с энергетическими проблемами, целевые аудитории, на которые рассчитаны различные информационные потоки, ключевых участников коммуникационного процесса. Также Александра Семенова обозначила спектр проблем, связанных с недостаточной результативностью низким политики российской энергетической элиты.

Доклад стал предметом бурного обсуждения среди участников круглого стола. В частности, Михаил Виноградов отметил, что в российской и зарубежной прессе большую долю занимают негативные настроения в отношении действий российских властей в сфере энергетики, что, однако, не компенсируется адекватными позитивными высказываниями со стороны политической элиты.

Елена Мелехова, заведующая лабораторией ИПРАЭ РАН, рассказала о проблемах реабилитации российской атомной энергетики после чернобыльской катастрофы как в российском, так и международном сообществе. «До сих пор существует полемика относительно вопроса, способна ли Россия строить безопасные реакторы или нет. Скорее всего, для изменения ситуации и достижения позитивного консенсуса в обществе крайне важна более продуманная информационная политика».

Андрей Гудков, обозреватель отдела экономики газеты «КоммерсантЪ», предположил, что в настоящий момент специфика коммуникаций в области энергетики напрямую связана с предстоящими выборами президента Российской Федерации, поэтому в ближайшее время сложные энергетические проблемы будут оттеснены на периферию информационного пространства более выигрышными темами, например, рассказом о ходе реализации национальных проектов.

Подводя итоги, участники круглого стола пришли к выводу, что энергетической политике необходимы четкая и ясная коммуникационная стратегия, которая смогла бы адекватно отвечать целям и задачам российской энергетики.