Разделы
Полезные сайты
Счетчики
Чипы с китайской "пропиской"
Фото с сайта www.chinapro.ru
Российская АФК "Система" рассчитывает увеличить конкурентоспособность отечественной системы ГЛОНАСС с помощью китайцев. До конца 2009 г. холдинг планирует создать совместное российско-китайское производство чипов размером 0,09 мкн для этой навигационной спутниковой системы. Это позволит удешевить ее в 3-5 раз, полагают эксперты.
Как рассказали ChinaPRO в пресс-службе компании, российско-китайские микрочипы размером 0,09 мкн обеспечат автоматический переход c американской системы GPS на российскую ГЛОНАСС и обратно. Будущего китайского партнера, размер инвестиций в проект и мощность производства в "Системе" пока не называют, но обещают начать производство чипов до конца 2009 г.
Пока в России нет аналогов будущей продукции. Строительство фабрики для выпуска микрочипов размером 0,13-0,18 мкн зеленоградским "Микроном" (контролируется "дочкой" АФК "Система" - компанией "Ситроникс") еще не завершено.
Анонсированный "Системой" проект позволяет холдингу рассчитывать на госзаказы, обещанные производителям устройств для навигационной системы ГЛОНАСС.
В конце августа премьер Владимир Путин подписал постановление, предписывающее оснастить системой ГЛОНАСС весь транспорт, перевозящий пассажиров, специальные и опасные грузы.
По оценкам старшего преподавателя Нижегородского коммерческого института Татьяны Гориной, в России насчитывается более 100 000 единиц общественного транспорта. Инвестиции государства только в оснащение автобусов, трамваев и троллейбусов чипами могут составить около $1 млрд, подсчитала эксперт.
Инвестиционную стоимость российско-китайского проекта по выпуску микрочипов для навигатора ГЛОНАСС аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева оценила в аналогичную сумму - $1 млрд.По ее словам, вероятней всего, российский холдинг не будет строить новый завод, а начнет выпуск чипов на китайских производственных мощностях. Вполне возможно партнерство "Системы" с ZTE, но нельзя исключать сотрудничество и с другими китайскими компаниями, так как в данном сегменте работают многие китайские производители, полагает аналитик "Финама".
"Ситроникс" и корпорация ZTE (КНР) создали совместное предприятие Sitronics-ZTE Ltd в сентябре этого года, компания займется разработкой и производством телекоммуникационного и терминального оборудования и системы связи.
Если производство все же будет построено "с нуля", инвестиции в строительство современного завода могут составить около $2,5 млрд, добавляет аналитик ГК "Алор" Наталья Лесина.
Необходимость модернизации отечественной навигационной системы ГЛОНАСС Зайцева из "Финама" объясняет техническим отставанием российского навигатора от американской GPS. "Это явно продемонстрировал конфликт в Южной Осетии", - констатирует она.
Российская ГЛОНАСС разрабатывается как альтернатива американской системе GPS, в первую очередь, для военных целей, соглашается начальник управления инвестиционных проектов "Москоммерцбанка" Владимир Бушуев. По его прогнозам, в ближайшие несколько лет ожидать массового перехода на систему ГЛОНАСС не стоит.
Среди основных технологических недостатков российской навигационной системы Бушуев назвал недостаточное для точного определения местоположения объекта количество спутников на орбите и отсутствие собственных карт для "привязки" конкретных объектов к российским координатам. Кроме того, стоимость приемника GPS значительно ниже ГЛОНАСС. Цена на американский навигатор начинается от $100, российская система стоит как минимум в 5 раз дороже, отмечает эксперт.
ГЛОНАСС будет использоваться только Россией и странами союзниками в основном в военных целях и не получит широкого распространения в мире, резюмирует Бушуев.
Лесина из "Алора" и Зайцева из "Финама", напротив, считают, что спрос на российский навигатор благодаря разработке "Системы" вырастет. Использование микрочипов размером 0,09 мкн позволит улучшить качественные характеристики ГЛОНАСС и удешевить навигатор в 3-5 раз, говорят аналитики.
Технологическое решение "Системы" значительно увеличит надежность и эффективность российского навигатора, так как будет сочетать возможности как американской, так и российской системы, комментирует Зайцева.
Сейчас самая популярная модель ГЛОНАСС стоит порядка $1000, из них $300 берется за плату, которая используется вместо чипа. С использованием новых технологий стоимость аппарата может снизиться до $200-300, полагает Лесина. Для сравнения: стоимость чипа для GPS-навигатора составляет $7, а стоимость навигатора в среднем равна $200-300.
Удешевить ГЛОНАСС удастся и благодаря экономии на китайской рабочей силе, отмечает Горина.
Информация с сайта www.chinapro.ru.
Автор оригинального текста: Сергей Дружинин.