Счетчики




ВТБ инвестирует в ГЛОНАСС-приемники

Не успело правительство утроить финансирование ГЛОНАСС, как на рынке абонентского оборудования начали наблюдаться признаки оживления. Сегодня было объявлено о том, что «ВТБ-Фонд венчурный» инвестировал 170 млн руб. в компанию «Русские навигационные технологии» (РНТ), разработчика и производителя системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга транспорта «АвтоТрекер».

Как рассказал гендиректор РНТ Борис Сатовский, сотрудничество с венчурным фондом ВТБ началось около года назад. До сих пор компания развивалась без каких-либо внешних вливаний и считает себя достаточно сильным игроком на корпоративном рынке, с которым, по словам Сатовского, она бы «справилась и сама». Однако РНТ хочет принять участие в ряде федеральных целевых программ, направленных, в частности, на оснащение транспорта аппаратурой ГЛОНАСС (например, создание систем мониторинга ожидания транспортных потоков и т.д.). А для этого финансовый потенциал должен быть очень сильным, объясняет гендиректор РНТ.

Свою долю в РНТ «ВТБ-Фонд венчурный» не раскрывает, уточняя лишь, что стал крупным миноритарным акционером. По словам Андрея Морозова, управляющего директора «ВТБ Управление активами», инвестиции фонда осуществляются на долгосрочной основе («срок жизни» составляет до 10 лет). Тем не менее, учитывая динамику рынка спутниковых технологий, Морозов не исключает, что капитализация РНТ достигнет желаемых величин уже через 5–7 лет. «Мы купили кусок торта, в котором есть „розочка“ в виде ГЛОНАСС», — шутит Морозов, говоря о дополнительных стимулах роста.

По словам Андрея Морозова, аналогичной тематикой в России, помимо РНТ, занимаются еще не менее четырех десятков компаний. Купить «кусок» именно в РНТ инвесторов подвиг целый ряд факторов. «В отличие от других проектов, инвестируемых „с нуля“, это уже зрелый и самодостаточный бизнес, — отмечает он. — Они сумели сделать критический шаг из инженерной лаборатории на рынок, конвертировать эту технологию в рубли выручки и прибыли». Говоря о ключевых основателях РНТ, Морозов не преминул отметить, что они все — выпускники Физтеха, как и он сам.


Услуга ГЛОНАСС, по мнению экспертов, будет доступна в России в течение года-двух. Источник: www.cnews.ru 

«Интерес к информационным технологиям со стороны государства сейчас очень высок, — подтверждает помощник председателя комитета по транспорту ГД РФ Сергей Кабайло. — В частности, к системам ГЛОНАСС/GPS-мониторинга транспорта, которые в конечном итоге приведут к повышению конкурентоспособности отечественных предприятий и повышению инвестиционной привлекательности субъектов Федерации». Кабайло уверен, что в интересах национальной безопасности государственные комплексы мониторинга транспорта должны базироваться на российском оборудовании. В то же время, РНТ — не единственный российский разработчик и производитель такого оборудования, с которым взаимодействует комитет по транспорту ГД РФ.

Борис Сатовский также прогнозирует бурный рост рынка навигационного оборудования в России. По его оценкам, за следующие 3–4 года спрос на системы мониторинга транспорта увеличится, по крайней мере, в 10 раз. При этом РНТ выпускает ежемесячно 10 тыс. таких устройств, но готова в 5 раз увеличить объемы производства. Компании, по собственным оценкам, принадлежит треть российского рынка устройств спутниковой навигации. Объем этого рынка, по оценкам ИК «Финам», составил около $80 млн. за прошлый год. Темпы роста в прошлом году достигли около 60%, при этом ожидаемая в ближайшие пять лет динамика оценивается в 25–30% в год.

Услуга ГЛОНАСС, по мнению гендиректора РНТ, будет полностью доступна в России и за ее пределами в течение года или двух. Уже сейчас приемники от РНТ работают в двух режимах — ГЛОНАСС и GPS. В скорую доступность ГЛОНАСС верят и аналитики «Финама». По их оценкам, в перспективе ближайших 1–1,5 лет система заработает в полную силу, хотя для «гражданского» использования она может быть пригодна уже в следующем году.

В то же время, развертывание ГЛОНАСС, по мнению экспертов, происходит не так гладко, как хотелось бы. «Необходимость развертывания ГЛОНАСС для обеспечения подлинной функциональной независимости России в мировом масштабе не подлежит сомнению, однако решить эту задачу невозможно действиями, носящими бессистемный и противоречивый характер, — говорит руководитель экспертной группы портала „Исследования и разработки“ — R&D.CNews Евгений Еремченко. — Это более чем убедительно продемонстрировали события прошлого года, когда была предпринята неудачная попытка ограниченного развертывания системы до уровня, позволяющего использовать ее хотя в масштабах страны». По мнению Еремченко, реальное развитие ГЛОНАСС неизбежно должно предваряться действиями по ее грамотной сертификации, определению фундаментальных параметров — таких, как используемая система координат, — и закреплению принципов, позволяющих использовать создаваемые с помощью ГЛОНАСС геоданные в прикладных целях всем желающим.

Информация с сайта www.cnews.ru.