Разделы
Полезные сайты
Счетчики
Интервью с Коммерческим директором компании ООО «АссемРус» Евгением Матовым
Компания ООО «АссемРус» представила на выставке ЭкспоЭлектроника/ЭлектронТехЭкспо – 2008 ряд моделей оборудования для поверхностного монтажа, в том числе системы оптического контроля компании CyberOptics. Мы побеседовали с Коммерческим директором компании ООО «АссемРус» Евгением Матовым о системах автоматической оптической инспекции (АОИ) и особенностях российского рынка оборудования.
ЭЛИНФОРМ: Как известно, система АОИ Flex Ultra компании CyberOptics получала премию Global Technology Awards два года подряд, в 2006 и 2007 годах. Что именно было отмечено специалистами, принимавшими решение о награждении?
Евгений Матов: Прежде всего, был отмечен подход к программированию, простота этого процесса. Компания CyberOptics имеет очень большой опыт в разработке систем технического зрения (СТЗ) и алгоритмов обработки изображений для автоматов установки компонентов. Многие известные производители автоматов установки компонентов применяют в своих изделиях СТЗ компании CyberOptics. При разработке АОИ компания следовала тем же концепциям, что и при построении СТЗ, что позволило обеспечить возможность очень простого программирования системы. В настоящее время процесс программирования автоматов установки компонентов практически полностью автоматизируется, есть возможность получать программы непосредственно из САПР, и серьезной проблемы с программированием не возникает. С АОИ дело обстоит по-другому, поэтому простота программирования является очень важным фактором. Системы АОИ CyberOptics не занимаются сложным математическим моделированием, но при этом объединяют в своей работе статистические методы и алгоритмы обработки изображений. Простота систем АОИ компании CyberOptics не требует углубленных знаний алгоритмов обработки изображении и процесса программирования, что позволяет более быстро и главное эффективно использовать данные системы.
ЭЛИНФОРМ: У Вас на стенде представлена установка трафаретной печати MPM Momentum компании Speedline. Как известно, компания Speedline производит также печи, а значит, оборудование этой компании дополняет автоматы установки компонентов компании Assembleon, образуя набор для выполнения основных операций поверхностного монтажа. Поставляет ли Ваша компания законченные решения для линий SMT?
Евгений Матов: Мы поставляем весь спектр оборудования компании Speedline: и установки трафаретной печати MPM, и системы дозирования CAMALOT, и системы отмывки ACCEL, и печи Electrovert. Мы действительно можем обеспечить наших заказчиков поставкой оборудования «под ключ» для всех задач серийного производства изделий по технологии поверхностного монтажа, начиная от нанесения пасты и заканчивая отмывкой и контролем.
ЭЛИНФОРМ: Насколько, по Вашему мнению, сейчас актуальна в России такая комплексная поставка оборудования одной компанией-дистрибьютором?
Евгений Матов: В России – актуальна. Европа работает по-другому, но для российского потребителя пока зачастую не столько важно само оборудование, сколько компания-дистрибьютор, которая его поставляет. Клиент хочет получить оборудование из одних рук, пользуясь только одним контактом. Но скорее всего, со временем ситуация изменится. Клиент, в конечном счете, выбирает и оборудование, и людей. Конечно, неизбежно, что на выбор поставщика оказывают влияния его личные качества, и ничего особенно плохого в этом нет, но отношения между клиентом и поставщиком должны быть в первую очередь деловыми.
ЭЛИНФОРМ: Если оборудование будет поставляться разными компаниями, может ли это привести к сложностям в организации обслуживания?
Евгений Матов: Я бы сказал так: с обывательской точки зрения – да, с профессиональной – нет. Если система сервиса компаний отлажена, клиенту ничего не мешает сделать несколько звонков и вызвать специалистов на одно и то же время. При этом важным показателем отлаженности сервиса является не только число сотрудников сервисной службы, но и их квалификация. Должен приехать вовремя именно тот специалист, который способен устранить потенциальные проблемы, связанные с данным оборудованием, а не только обозначить проблемы до приезда более квалифицированного специалиста. Кроме того, такой подход позволяет клиенту сравнивать качество обслуживания в различных компаниях и при дальнейших закупках учитывать не только то, как в каждой компании с ним обходятся при выборе оборудования, но и то, как каждая компания будет осуществлять дальнейшую поддержку этого оборудования.
18.04.2008 г.