Счетчики




В Госдуме состоялся «круглый стол» на тему «Законодательное регулирование промышленной политики в Российской Федерации»

18 мая 2010 года Комитет Государственной Думы по промышленности провел «круглый стол» на тему «Законодательное регулирование промышленной политики в Российской Федерации». В работе «круглого стола» приняли участие депутаты Государственной Думы, представители профильных министерств и ведомств, руководители органов власти субъектов Федерации, представители различных отраслей промышленности.

Открыл и вел «круглый стол» первый заместитель председателя Комитета по промышленности Валерий Драганов. Он напомнил, что в стране нет базового закона о промышленной политике. «Мы, представители власти, ответственны за то, что в течение многих лет промышленная политика не имеет надлежащего качественного законодательного закрепления».

В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находятся два проекта законов о промышленной политике, инициированные депутатами Госдумы: «О национальной промышленной политике» и «О промышленном развитии Российской Федерации до 2020 года и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Представитель Минпромторга Владимир Тараскин отметил, что в отсутствие комплексного закона, определяющего цели, задачи и инструменты государственной поддержки промышленного развития, реализация федеральной промышленной политики осуществляется на основе отраслевых стратегий, ФЦП и отдельных решений по поддержке приоритетных секторов промышленности и системообразующих предприятий. В министерстве, по его слоам, есть понимание, что такой системный закон необходим. Именно об этом, отвечая на вопромы депутатов, говорил министр промышленности Виктор Христенко на «правительственном часе» в Госдуме.

Заместитель председателя Комитета Елена Панина отметила, что субъекты Федерации в отсутствие федерального закона приняли свои законодательные акты, являющиеся основой государственного регулирования развития промышленности на региональном уровне. Однако отсутствие федерального закона приводит к недостаточной скоординированности применения федеральных инструментов поддержки промышленного развития и является существенным сдерживающим фактором для реализации региональных мер.

Е.Панина подробно рассказала участникам «круглого стола» о подготовленной новой концепции закона, объединяющей оба законопроекта. По ее словам, важной составляющей законопроекта станет «серьезный глоссарий», как инструмент дальнейшего промышленного развития. В законе пойдет речь о прогнозировании и индикативном планировании в сфере промышленной политики, приоритетных проектах промышленного развития, финансовой поддержке субъектов промышленной деятельности, об индустриальных площадках и парках, о саморегулировании в промышленном комплексе. Принятие базового закона потребует внесения изменений в целый ряд действующих законодательных актов. Именно поэтому, как отметила Е.Панина, одновременно будет необходимо разработать и внести в Государственную Думу проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием федерального закона «О национальной промышленной политике в Российской Федерации». Изменения коснутся вопросов особенностей налогообложения, таможенных преференций, льгот в предоставлении земельных участков, полномочий органов власти субъектов Федерации и муниципалитетов и др.

Базовый законопроект будет дорабатываться на основе проекта федерального закона № 98281-5 «О национальной промышленной политике в Российской Федерации». По словам Е.Паниной, сформирована рабочая группа из депутатов и представителей Минпромторга, Минэкономразвития и Минрегиона. Она продолжит свою работу над законопроектами.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

Информация с сайта www.duma.gov.ru.