Счетчики




Кризис заставил потребителей изменить свое отношение к электронике

Мировой экономический кризис привел к изменению поведения потребителей: они стали тратить больше денег на некоторые электронные устройства и экономить на других вещах, казалось бы, более важных для жизни человека, резюмирует iSuppli.

По данным американского правительства, в 2009 г. средний доход жителя Земли сократился впервые со времени окончания Второй мировой войны и составил $10,5 тыс. в год, что на 2% меньше в сравнении с 2008 г. Тем временем продажи таких категорий электронной продукции, как ЖК-телевизоры, смартфоны и нетбуки, в денежном выражении выросли на 14%, 9,6% и 90% соответственно. В количественном выражении продажи ЖК-телевизоров, смартфонов и нетбуков увеличились в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 42%, 13,2% и 100,8% соответственно.

По словам аналитиков, с наступлением кризиса потребители стали экономить на еде, путешествиях, походах в рестораны и украшениях. Многие стали проводить отпуск дома, что стало одним из факторов роста спроса на ЖК-телевизоры. В то же время одним из факторов увеличения спроса на смартфоны стало желание покупателей чаще быть на связи с друзьями и родственниками посредством социальных сетей. В последующие годы данный тренд продолжится, и покупатели будут тратить на электронику еще больше денег.

Ожидается, что выручка производителей электронных устройств в 2010 г. вырастет по сравнению с прошлым годом на 3,2% и еще на 7,8% – в 2011 г. по сравнению с 2010 г. Выручка производителей с поставки беспроводных устройств связи, включая телефоны как основную категорию, в 2010 г. вырастет на 10,8% и на 13,1% в 2011 г., компьютеров – на 7,8% и 7,9% соответственно, прогнозируют в iSuppli.

Информация с сайта www.cnews.ru.