Разделы
Полезные сайты
Счетчики
Минкомсвязи определит понятие «отечественный производитель»
Документ, определяющий понятие отечественного производителя в рамках проведения конкурса на частоты в диапазоне 2,3-2,4 ГГц, будет готов в феврале. По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций России Наума Мардера, в будущем этот документ станет основой для определения отечественных производителей при строительстве и других сетей.
На заседании "Телеком-Форума" заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер сообщил, что понятие "отечественный производитель" для проведения конкурса на частоты 2,3-2,4 ГГц в ближайшее время "будет нормативно закреплено актом Правительства". "Это будет, скажем так, "пилотный" акт Правительства, - отметил он. - А дальше получим нормативный документ, отработаем, а потом, наверное, он станет основой для определения отечественного производителя других видов оборудования".
Наум Мардер напомнил, что, согласно поручению президента, документ должен быть представлен в Правительство не позднее 1 февраля 2010 г. Он ожидает, что в феврале же документ будет полностью готов. "Когда готовилась конкурсная комиссия было пять компаний, которые заявили, что готовы производить оборудование в России под определенный набор требований, сегодня есть уже свыше десяти компаний, которые хотят производить такое оборудование", - рассказал заместитель министра.
При этом он уточнил, что "это не означает, что все 100% надо делать в России". "Это было бы глупо, - говорит Наум Мардер. - Это означает, что есть критерии, связанные с локализацией производства, местом уплаты налогов. Там много пунктов. Мы сейчас активно работаем с Министерством промышленности, с Министерством экономики и с антимонопольным ведомством". Зарубежные же производители, по мнению регулятора, хотя и смогут участвовать в конкурсах, не победят в них.
В частности, используя оборудование отечественного производства, к 2015 г. половина всех магистральных сетей России должна перейти на систему пакетной коммутации. "В какой-то степени мы можем минуя этап цифровизации сетей перейти сразу к этапу пакетизации", - отметил Наум Мардер.
"На наш взгляд, для России это сейчас действительно самый прогрессивный способ развития сетей связи, - соглашается руководитель PR-службы компании "МФИ-Софт" Марина Яснева. – Технологически такой способ позволяет формировать пакеты услуг под корпоративных и частных абонентов. Кроме того, он позволяет оператору более гибко планировать инвестиции в развитие сети, и не вкладывать всю сумму сразу. Фактически на базе "пакетов" можно, не разрушая существующую инфраструктуру, получить наложенную сеть связи". По словам Марины Ясневой, в последние 3-4 года спрос на оборудование для пакетной системы коммутации существенно вырос и в России и за рубежом.
"Отечественный производитель – тот, кто платит налоги здесь, - рассуждает заместитель генерального директора НТО "ИРЭ-Полюс" Игорь Дамарсов. – Не важно, разработаны ли технологии здесь или за рубежом, важно, что предприятие работает на нашу экономику и использует нашу рабочую силу. Мы с удовольствием будем конкурировать с такими компаниями, и работать с ними на равных условиях".
Так, Huawei, например, покидать российский рынок не намерен и постарается получить статус отечественного производителя. Вендор разработал три возможных пути получения заветного статуса (см. новость ComNews от 20 ноября 2009 г.). "Мы в финальной стадии переговоров по организации совместного производства, - говорит PR-менеджер компании Юлия Кольдичева. – Претендентов оказалось очень много. Но что конкретно предпринять для получения статуса российского производителя, мы будет решать после появления официального документа".
Информация с сайта www.comnews.ru.
Автор оригинального текста: Светлана Серова.