Счетчики




«ЭЛАРА» НА «МАКСЕ-2009». Итоги

Фото с сайта elara.ru

В минувшее воскресенье завершил свою работу Международный авиакосмический салон «МАКС-2009», в котором приняли участие 711 компаний из 34 стран, в том числе 436 российских организаций и предприятий.

Свой стенд с новейшими разработками и изделиями по традиции представили ОАО «ЭЛАРА» (кстати, принимающее участие в авиасалоне «МАКС» с 1999 года) и ОАО МНПК «Авионика». Совместная экспозиция двух ведущих предприятий – производителя и разработчика авионики - вызвала большой интерес, как у специалистов, так и у простых посетителей выставки – любителей авиации и космонавтики. В этом году на выставке ОАО «ЭЛАРА» представило коллиматорный вертолетный индикатор - ИЛС-28 сер. 2, многофункциональный пульт управления – МФПУ, монокль с указанием курса, плазменные панели (ВСУ-ГИП, МПВ-4), электронные модули с использованием BGA-компонентов, печатные платы, в том числе на гибкой основе, индикатор МФЦИ, блок индикации БИ ВИДК, а также изделия точной механики.

На авиасалоне руководство предприятия провело ряд продуктивных переговоров. Генеральный директор ОАО «ЭЛАРА» А.И. Аранович, директор по маркетингу и развитию спецтехники В.Г. Архицкий и другие представители чебоксарского предприятия встретились с делегациями бельгийской фирмой Barco, ФГУП «Санкт-Петербургское» ОКБ «Электроавтоматика» им. П.А. Ефимова», ОАО «НИИАС», ОАО «ВНИКТИ», ОАО «ДМЗ», лично со старшим вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем, курирующим вопросы единой технической политики компании, и другими.

В.Г. Архицкий: «Выставка хороша тем, что можно не только себя показать, но и провести оперативные переговоры с заказчиками и поставщиками, что нами и было сделано. В этом году будут подписаны важные для нашего предприятия контракты на поставку продукции, пока же обговариваются детали. Конечно, хотелось бы, чтобы эти контракты были для нашего предприятия максимально выгодными.

Нами были проведены и переговоры с фирмой BARCO, в ходе которых достигнуто соглашение на изготовление и поставку еще трех блоков CDMS-2MT.

Порадовало то, что тот контракт, которого все ждали, а именно - между Министерством обороны и компанией «Сухой» на поставку самолетов Су-27СМ, Су-30М2 и Су-35, был подписан. Для «ЭЛАРы» это очень важный и ответственный заказ, основной этап исполнения которого придется на следующий год. Так что на выставке можно было и договориться, и обсудить, и принять оптимальное решение».

В разговоре Вячеслав Георгиевич также выразил благодарность начальнику информационно-рекламного отдела О.В. Кабаненко за прекрасно организованную экспозицию предприятия.

Делегацией ОАО «ЭЛАРА» были проведены переговоры с представителями отечественной железнодорожной отрасли. Об этом нам поведал директор направления навигационной и транспортной автоматики ОАО «ЭЛАРА» С.А. Рыжов. Как рассказал Семен Александрович, руководство предприятия в очередной раз встретилось с главными специалистами ОАО «НИИАС», институтом, занимающимся вопросами автоматизации, информатизации и связью на железнодорожном транспорте, - С.И. Племяшовым, Е.Е. Шухиной и Г.К. Кисельгофом, а также с генеральным директором - главным конструктором ОАО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» И.И. Итенбергом. В ходе переговоров были проработаны вопросы по созданию микропроцессорных систем в интересах ОАО «РЖД», в том числе и новой комплексной системы КЛУБ, также были отмечены сроки начала работ по созданию принципиально новой системы автоблокировки (АБТЦМ – Ш).

Делегация ОАО «ЭЛАРА» обсудила различные вопросы и с представителями ОАО «Демиховский машиностроительный завод», которые выразили большую заинтересованность в создании КСУиБ (комплексная система управления и безопасности электропоезда) для нового подвижного состава, который будет введен в эксплуатацию с декабря 2009 года.

Также состоялась традиционная встреча с партнером ОАО «ЭЛАРА» - ОАО «ВНИКТИ», г. Коломна, где были обсуждены сроки выполнения контракта с ГАЖК «Узбекская железная дорога» на поставку 90 систем УСТА, который был подписан в середине августа 2009 года (служит для проведения диагностики тягового оборудования для модернизации тепловозов типа 2ТЭ110, 2ТЭ116).

Кроме того, были обсуждены условия и сроки выполнения контракта на поставку 74 систем МСУ электротепловозов 2ТЭ116У производства ОАО «Луганский тепловоз». По словам С.А. Рыжова, контракт на указанное количество тепловозов будет подписан с ОАО «РЖД» в ближайшее время. Все это, конечно, вселяет уверенность в дальнейшем наращивании объемов производства ОАО «ЭЛАРА» в интересах ОАО «Российские железные дороги».

Все гости стенда ОАО «ЭЛАРА», как специалисты, так и обычные посетители, особенно отметили работу стендистов чебоксарского предприятия. Все желающие оперативно получали консультацию по интересующим вопросам. Как всегда, всех посетителей поразила форма стендистов – эффектные костюмы стюардесс и бортпроводников никого не оставили равнодушными. Вспышки фотокамер не смолкали ни на минуту, а желающих сфотографироваться с чебоксарскими стендистами на фоне экспозиции предприятия было не сосчитать!

Зато можно с уверенностью подсчитать общую стоимость всех подписанных на «МАКСе» сделок и соглашений, а именно - 10 млрд. долларов. Это существенно превосходит объемы сделок, заключенных на предыдущих авиасалонах в 2005 и 2007 годах.

Рекордный - на 80 миллиардов рублей контракт заключен между Министерством обороны и компанией «Сухой». Он предусматривает поставку в войска 64 новейших истребителей. Столько боевой техники для российских ВВС раньше никогда не закупалось. Громким событием на авиасалоне стал и контракт с авиакомпанией из Арабских Эмиратов, она закупает 20 многоцелевых вертолетов Ми-171. Было объявлено о сделке на поставку во Вьетнам 8 истребителей Су-30МК.

Таким образом, Международный авиакосмический салон «МАКС-2009», несмотря на мировой финансовый кризис, оправдал самые смелые прогнозы и ожидания организаторов и участников выставки, а для работников предприятий авиационной промышленности подписанные контракты оправдали надежды на стабильную работу, на стабильное будущее.

Информация с сайта elara.ru.