Счетчики




Стагнация рынка панелей: OLED все нипочем

Индустрию плоских панелей ждет затяжная стагнация. Она продлится еще не менее 8 лет, в течение которых ежегодный прирост выручки будет равен всего одному проценту. Однако, это не коснется OLED-панелей, продажи которых будут демонстрировать гигантский рост.

Эксперты прогнозируют затяжную стагнацию рынка плоских панелей. Фактически, таких показателей роста, которые наблюдались в прошлые годы, не будет как минимум в течение следующих 8 лет. По данным аналитиков, в период с 2008 г. по 2016 г. выручка от продаж плоских панелей для телевизоров, ноутбуков, мониторов и другой техники будет расти в среднем на 1% ежегодно (показатель CAGR). Для сравнения, в период с 2000 г. по 2008 г. ежегодный рост составлял 20%, сообщает аналитическое агентство DisplaySearch.

«Однако есть и положительные моменты», - комментирует вице-президент DisplaySearch Дэвид Барнс (David Barnes). Так, например, среднегодовой темп роста выручки от продаж панелей для OLED-телевизоров в указанный период составит 140% и станет максимальным показателем по рынку. Напомним, что светодиодные (OLED) телевизоры рассматриваются как замена современным устройствам отображения. Такие телевизоры лучше современных ЖК-ТВ и «плазмы» по целому ряду параметров, за исключением стоимости, которая из-за несовершенства производственного процесса пока остается очень высокой. По мнению некоторых экспертов, пройдет около 10 лет перед тем, как OLED-телевизоры станут само-собой разумеющейся вещью. Выручка от продаж панелей для этих ТВ в текущем году составит $2 млн и к 2016 г. совершит гигантский скачек до $2,37 млрд.

Второй по «перспективности» тип дисплеев на следующие 8 лет — дисплеи для e-Book, иными словами, устройств для чтения электронных книг. Среднегодовой рост выручки от их продаж в период с 2008 г. по 2016 г. составит 49%. В 2009 г. такие дисплеи принесут своим производителям $246 млн, а в 2016 г - уже $1,68 млрд. Рост выручки от продаж панелей для общественных дисплеев составит 20% (с $784 млн до $2,99 млрд), панелей для мини-лэптопов (сюда входят и нетбуки) — 15% (с $1,17 млрд до $2,39 млрд), панелей для цифровых фоторамок — 11% (c $359 млн в 2009 г. до $1,3 млрд в 2016 г.). Панели для других устройств покажут более низкие показатели роста.

В 2009 г. аналитики предвидят конец эры кинескопных мониторов. С началом будущего года спрос на них почти исчезнет. Выручка от продаж кинескопов для телевизоров в период с 2008 по 2016 гг. будет падать ежегодно на 34%. На фоне снижающихся цен на ЖК-телевизоры и все большую доступность светодиодных ТВ в ценовом плане эта старая технология окончательно перестанет быть востребованной.

По объему дохода первое место занимает рынок ЖК-панелей для телевизоров. В 2009 г. их продажи принесли $33,59 млрд. К 2016 г. выручка вырастет до $37,12 млрд. Среднегодовой рост в указанный период будет равен нулю. Виноваты в этом цены на ТВ с диагональю экрана до 50 дюймов, которые неумолимо снижаются. И это несмотря на то, что на рынок ЖК-панелей является крупнейшим по объему выручки.

Вторым по объему выручки рынком является рынок панелей для мобильных телефонов. В 2009 г. дисплеи для мобильных телефонов принесут $12,81 млрд. При ежегодном росте в 6% она увеличится до $20,78 через 8 лет. Панели для ноутбуков покажут 3-процентный CAGR (c $7,63 млрд до $14,86 млрд). Выручка от продаж панелей для настольных мониторов и плазменных телевизоров будет сокращаться на 6% и 7% в год соответственно. Выручка от продаж дисплеев всех типов и назначений в 2009 г. составит $82,60 млрд и увеличится до $111,45 млрд к 2016 г.

Информация с сайта www.cnews.ru.