Рекомендуем

Счетчики




Судовые радары нового поколения для речного и морского транспорта – перспектива развития радиоэлектроники и электромашиностроения Томской области

Фото с сайта rosrep.ru

Специалисты Научно-производственной фирмы «Микран» разработали новейшую навигационную радиолокационную станцию НРЛС «Река» с высокой разрешающей способностью для обеспечения безопасности судовождения с использованием спутниковой связи ГЛОНАСС. Эта станция может быть использована на судах морского и речного флота.

Работы по созданию судового радара «Река» проводились в рамках Государственного контракта, заключенного предприятием с Администрацией Томской области.Надо сказать, что сроки выполнения контракта были строго регламентированы. Творческий коллектив должен был выполнить все необходимые работы в течение одного года. Разработка и проведение испытаний опытных образцов речного радара были успешно завершены в установленные сроки. Результаты проведенных испытаний подтвердили все заявленные параметры изделия. Фирма «Микран» приступила к выпуску первой установочной партии судового оборудования на основании полученных всех необходимых разрешительных документов из Российского Речного Регистра.

Основные преимущества НРЛС «Река» – это многофункциональность и высокая разрешающая способность по дальности, превышающая отечественные и зарубежные образцы более чем в 5 раз. Речной радар «Река» не только повышает безопасность судовождения, но и обеспечивает при этом единство мониторинга и управления благодаря наличию возможности подключения к спутниковым системам ГЛОНАСС.

Одним из основных недостатков радаров, выпускаемых производителями-конкурентами (Furuno, Япония) является низкая разрешающая способность по дальности, которая не позволяет видеть иногда береговую черту и буи в соответствии с требованиями Правил Российского Речного Регистра. Другой недостаток – это наличие необходимости проведения ремонтных работ и обслуживания. Дело в том, что технический ресурс электронного передатчика в таких радарах составляет около 800-1000 часов. После этого необходим ремонт или замена высокочастотного модуля, стоимость которого составляет 15-20 % от стоимости радара. В целом затраты на ремонт и обслуживание судовых радаров на электронных передатчиках могут достигать 50 % от стоимости радара.

Созданные же в «Микране» радары «Река» принципиально отличаются от имеющихся аналогов на рынке за счет использования твердотельных приемо-передающих устройств со средним временем наработки на отказ не менее 20000 часов, повышающих срок необслуживаемой эксплуатации. Это в свою очередь позволяет значительно сокращать простои транспортного судна и расходы на топливо. А это в условиях кризисной экономики немаловажно для судовладельцев.

Вращение антенного модуля радара осуществляется с помощью электропривода, разработанного на Томском электротехническом заводе. Высокомоментный тихоходный безредукторный электропривод – это инновационная продукция завода, к освоению которой коллектив ФГУП «ТЭТЗ» уже приступил. К концу 2009 года, ориентируясь на речной радар «Река», завод выпускает первую установочную партию электроприводов нового поколения.

Разработанное навигационное оборудование специалистами радиоэлектроники и электромашиностроения г. Томска может также использоваться в составе интегрированных информационно-навигационных систем, а также береговых систем безопасности судоходства.

Информация с сайта rosrep.ru со ссылкой на к.т.н. Татьяну Попову, заместителя генерального директора ЗАО «НПФ «Микран» по развитию и маркетингу.